Mitsubishi ASX 1,6 Inform 2WD MT: равнение на брата
Я смотрю на черный «Мицубиси» и пытаюсь узреть в нем новости. В поле зрения попадает слегка видоизмененный передний бампер, приютивший игривые «противотуманки» и хромированную окантовку решетки радиатора, а также новые катафоты в основании заднего бампера. Негусто! Зато блестящая накладка решетки радиатора придает машине неожиданно солидный вид. Правда, это не штатное украшение, а происки дилера – ну да и ладно.
Проникнув в салон, я отмечаю другой руль. Хотя сама «баранка» не совсем новая – ASX подсмотрел ее у «Аутлендера». И правильно сделал: рулевое колесо стало заметно удобнее за счет расположения кнопок на импровизированных спицах.
Пускаю двигатель – 140-сильная «четверка» почти бесшумно откликается на поворот ключа в замке зажигания. Перевожу рычаг вариатора в «драйв» – и ASX, слегка дрогнув кузовом, дает понять, что находится в полной боеготовности. Слегка укатанный снег одной из центральных улиц Владимира без лишних вопросов обнажает переднеприводную сущность автомобиля: мягкие «липучки» «Данлоп-Граспик-DS3» шлифуют поверхность дороги до зеркального блеска. Все правильно: как и прежде, полноприводная трансмиссия полагается лишь наиболее дорогой 2-литровой версии, которая в оптимальном исполнении «Инстайл» стоит порядка 1,2 млн. рублей и фактически играет на поле старшего брата «Аутлендера».
Подравняв колесами снег, я съезжаю-таки на чистый асфальт и вливаюсь в городской поток. Японцы утверждают, что управление моментом было «оптимизировано с целью создания иллюзии работы автоматической коробки передач», но мне так и не удалось прочувствовать виртуальные ступени. Даже в ручном режиме, когда вариатор старательно имитирует их наличие, ты понимаешь всю искусственность происходящего.
Позднее, штурмуя попутки на шоссе, я по-новому стал воспринимать понятие «обгон» – это самое настоящее испытание нервов. Команду «газ в пол» ASX трактует по-своему: вместо ожидаемого ускорения «Мицу» издает истошный вопль возбужденного мотора – и только спустя некоторое время начинает конвертировать ор в разгон. Впрочем, даже с учетом моторных песнопений шумоизоляция машины оставила положительное впечатление.
Несмотря на свои невеликие габариты, благодаря приличной колесной базе (как у «Аутлендера») в заднем ряду явственно ощущается простор: даже весьма рослый путешественник будет чувствовать себя на диване вольготно – над головой и в коленях пусть и небольшой, но все же есть запас. Занятно, что и в весьма состоятельной комплектации «Интенс» с кожаным салоном отсутствует карман на спинке сиденья водителя – при наличии оного за спиной переднего пассажира.
Самый главный недостаток ASX заключается в невозможности сочетать скромные моторы и полный привод. Посему, надо полагать, именно переднеприводный 140-сильный ASX с вариатором будет самым популярным: сейчас с учетом скидки такая машина в хорошей комплектации обойдется в 950 тысяч рублей – вполне вменяемый ценник для японского кроссовера. Жаль только, что чистота происхождения машины оказалась подпорчена американской сборкой – все обновленные ASX с конца прошлого года поступают к нам из-за океана.
Но переживать не стоит. Я тщательно изучил кузов на предмет качества окраски и сопряжения деталей и никаких косяков не заметил. Наоборот, облагороженный интерьер создает ощущение более качественного продукта. Уже неплохо!
Мы решили:
Скорый рестайлинг пошел ASX на пользу: кроссовер слегка освежился внешне и заметно облагородился интерьером. Дело за малым – утвердить постоянными цены, которые сейчас значатся как «специальные». В противном случае «Мицубиси» становится огорчительно дорогим.