BMW 120D xDrive: дело - в принципе
Удовольствие каждый понимает по-своему. Кто-то при виде заснеженных альпийских вершин думает только о горных лыжах или, прости господи, сноуборде. Я же, единожды попробовав прохватить по извилистым серпантинам за рулем БМВ, навсегда заболел другой болезнью – какой же кайф мчаться по узким горным дорожкам, всецело отдаваясь автомобилю! Он побуждает тебя ввинчиваться в каждый следующий поворот чуть быстрее, чем в предыдущий, он словно бы открывает новые, до сих пор неизведанные, неведомые совершенно тебе твои собственные возможности: неужели я так могу?! Могу!
Но в этот раз в окрестностях австрийского горнолыжного курорта Кютай погодка выдалась по-настоящему русской – снег валил стеной и морозы ночами стояли под минус двадцать. В таких условиях носиться по горам на заднеприводном БМВ не всяк решится. Только в моем распоряжении был БМВ не простой, а с приводом на все колеса – самый доступный из баварских «Икс-Драйвов», по имени 120d.
Разрабатывая собственную систему полного привода, конструкторы БМВ, разумеется, и ее заставили работать по-особому, по-баварски – из принципа, ясное дело! В обычных условиях многодисковая муфта распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Но если нужно, комплексная электронная система управления шасси (ICM), руководствуясь докладами от множества датчиков, следящих за углом поворота колес, положением педали газа, поперечным ускорением и т. д. и т. п., может мгновенно (то есть за 0,1 с) перебросить на одну ось до ста процентов момента.
Причем в отличие от прочих систем полного привода, реагирующих на факт пробуксовки, «Икс-Драйв» заранее распознает предпосылки избыточной либо недостаточной поворачиваемости и пытается предотвратить их развитие, перераспределяя момент. При появлении, скажем, риска сноса передних колес электроника увеличивает процент, передаваемый на задние колеса. А при получении информации о возможности заноса нагружает передние. Таким образом, «Икс-Драйв» готов к ситуации еще до начала пробуксовки, и мощность без потерь преобразуется в то самое знаменитое удовольствие от управления автомобилем.
И действительно, езда по заснеженным горным дорогам доставляла! Как восхитительно было раз за разом исследовать границы возможностей – и автомобиля, и свои собственные! Двухлитровый турбодизель относительно легкую единичку («Икс-Драйв» увеличивает массу машины на 75 кг) носил по горам как пушинку. Короткий, как пистолетный ствол, рычаг механической коробки, увенчанный приятным на ощупь крупным набалдашником, сам просился в руку и переключал ступеньки четко и упруго. Удобное кресло цепко держало меня в поворотах любой крутизны. Но главное – полный привод создавал ощущение абсолютной надежности, позволяя на укатанном снегу получить почти то же восхитительное чувство драйва, что и на сухом асфальте.
Короче говоря, я обеими руками за полный привод на БМВ 1-й серии. Он нисколько не размазывает драйверские ощущения от этой машины, наоборот, позволяет продлить сезон на все двенадцать месяцев. Да и стоит по баварским меркам не так дорого – сто тысяч. А в России, с ее пятимесячной зимой, за такое благо и больше можно заплатить. Правда, есть тут одно «но». Доступен «Икс-Драйв» лишь с двумя моделями «единички» – сверхмощной, архибыстрой и супердорогой 135М и дизельной 120d. Да только более доступную машину нельзя получить с автоматической коробкой передач. Увы!
Мы решили:
«120d-Икс-Драйв» могла бы стать идеальным автомобилем для обеспеченной бизнес-вумен. Но отсутствие АКП ограничивает круг ее потенциальных клиентов ценителями баварского драйва, для которых размер не имеет значения.