Лучшая покупка от 650 000 до 800 000 руб.
Чуть больше года прошло с тех пор, как мы приценивались к автомобилям в диапазоне 650–800 тысяч рублей. Учитывая тенденцию последних лет, никто не удивился бы массовому приходу бюджетных седанов и вытеснению европейского «гольф»-класса за верхнюю границу ценового окна. Но реальность оказалась куда интереснее: ситуация в Европе заставила автогигантов прикрутить ручку «жадность», и в итоге мы наблюдаем непривычную для этого сегмента классовую борьбу: большие седаны соревнуются с хорошо упакованными хэтчбеками. В этом хаосе выбрать десять самых достойных версий было непросто. Но мы все же постарались осилить эту задачу.
«Фольксваген-гольф-1,2TSi-DSG-Трендлайн»
О том, насколько хорош новый «Гольф», мы писали еще прошлой осенью. Правда, вопрос о выгодности подобной покупки немцы «подвесили» почти на полгода: цены объявили всего за несколько дней до сдачи этого номера в печать. Так что «Гольф», можно сказать, успел запрыгнуть в уходящий поезд – причем сразу в кресло машиниста! Базовая трехдверка в версии «Комфортлайн» оказалась не очень-то и базовой: 7 подушек, система стабилизации, электронная блокировка межколесного дифференциала... Интерьер тоже скромным не назовешь: «Гольф» заметно улучшился со времен прошлого поколения. В рамках нашего бюджета можно купить и пятидверку – она на 31 900 рублей дороже. Но можно и замахнуться на более динамичную версию: например, вместо 105-сильного мотора выбрать агрегат мощностью в 122 силы с такой же «семиступкой» – эта версия оценивается в 787 тысяч рублей.
«Пежо-408-1,6THP-АТ-Актив»
Если бы «Фольксваген» не объявил об открытии аттракциона неслыханной щедрости, «француз» мог бы оказаться и победителем. Вместительный седан с огромным багажником, да еще в солидной комплектации «Актив» – это действительно хорошее предложение! Довод в пользу версии с турбомотором отнюдь не динамика разгона, а наличие системы динамической стабилизации – ее ставят либо на машины в топовой версии «Аллюр», либо на чуть более простой «Актив» с мощным силовым агрегатом. В остальном «Пыж» упакован всем, что нужно для жизни, и к тому же весьма просторен – хотя и слегка простоват.
«Шевроле-Круз-1,8АТ-LT»
После рестайлинга «Круз» не только облагородился внутренне, но и подешевел – это одна из немногих моделей на рынке, ценник на которую с годами лишь становится мягче. В случае с «крестоносцем» мы считаем необходимым приплюсовать к заманчивому прайсу в 735 тысяч еще двадцать – за систему стабилизации и диски из легкого сплава. Но и эти опции оставляют возможность купить вместо практичного хэтчбека более статусный седан – четырехдверки дороже на 10 тысяч. Что же до мотора, то топовый 140-сильный агрегат – далеко не мечта драйвера. Впрочем, это можно сказать обо всех участниках нашей десятки.
«Форд-Фокус-2,0AT-Титаниум»
Скидки и спецпредложения у «Форда» работают без выходных, отпусков и праздников. Правда, вся эта заманчивая щедрость сопровождается неуклонным ростом цен, который таки сбросил популярную модель с вершины нашего чарта. Теперь за 800 тысяч уже не купишь 2-литровую машину в комплектации «Титаниум» – впрочем, и «Тренд Спорт» упакован неплохо, а стартовая цена в 778 500 рублей оставляет некоторый простор для фантазии. Можно, например, купить вместо хэтчбека седан или даже универсал, но уже с более скромным двигателем. Или разменять лошадиные силы на опцион – такая возможность у покупателя «Фокуса» тоже есть.
«Пежо-308-1,6AT-Аллюр»
Незначительное подорожание не отвратило нас от ладного французского хэтчбека. Комплектация «Аллюр» с 120-сильным мотором серии «Принс» (как у немецко-британского «Мини») и престарелым, но весьма старательным 4-ступенчатым «автоматом» – по-прежнему одно из самых щедрых предложений на рынке. И в самом деле: где еще найдешь машину со всеми мыслимыми опциями, включая панорамную крышу – и всего-то за 769 тысяч? Справедливости ради отметим, что такая нетипичная для массового сегмента опция очень даже идет этой машине – во всяком случае, из-под стекла возвращаться обратно под сталь не хочется.
Межмоделье
В нашем топе обязательно нашлось бы место для новой «Октавии» – «гольф»-классовая «Шкода» по качеству максимально приблизилась к более именитому родственнику, да и смотрится в новом кузове машина весьма солидно. Жаль только, что оценить рациональность такой покупки мы не в состоянии: цены пока не известны. Но как только прайс будет обнародован, логично станет ожидать появления спецпредложений на машину уходящего поколения. Кстати, скидку нынче можно получить почти на любого участника нашего топа: дилеры все еще распродают прошлогодние машины.
Продажи по итогам 2012 года
1. «Форд-Фокус» 92 219 шт.
2. «Шевроле-Круз» 63 181 шт.
3. «Опель-Астра» 52 330 шт.
4. «Форд-Мондео» 15 003 шт.
5. «Фольксваген-Гольф» 13 891
6. «Пежо-308» 13 252 шт.
7. «Ситроен-С4» 13 218 шт.
8. «Киа-Сид» 11 861 шт.
9. «Пежо-408» 5482 шт.
10. «Ситроен-С5» 1182 шт.