Формула 1: гоночное дежа-вю
В сезоне-2012, кроме немца, на подиум поднялись оба пилота Lotus. В этом году история повторилась, и команда из Энстоуна снова набрала 33 очка. Хотя в начале гонки об этом было сложно подумать.
Поул-позиция в квалификации досталась Нико Росбергу (Mercedes). Сразу за ним расположились Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса (Ferrari). Определенную сенсацию сотворили гонщики Force India: Пол ди Реста – пятый, Адриан Сутиль – шестой. На седьмой позиции – Марк Уэббер, на восьмой – Кими Райкконен, на девятой – Льюис Хэмилтон, на десятой – Дженсон Баттон.
Сразу после старта гонки началась борьба за лидерство. Росбергу удалось сохранить свою первую позицию, а Алонсо поначалу даже смог пройти Феттеля, однако скорость Red Bull Racing в воскресенье была по-настоящему удивительной. Уже через полкруга Себастьян вернул себе второе место, а еще через несколько поворотов прошел Нико и моментально начал отрываться от пелетона. На финише Феттель был быстрее Райкконена, идущего вторым, на 9,1 сек.
В конце пелетона сразу после старта тоже было на что посмотреть: в борьбе за позиции пилоты Caterham, Marussia, Toro Rosso и Sauber шли такой плотной группой, что столкновений избежать не удалось. Первым пострадал Эстебан Гутьеррес (Sauber), которого буквально затолкали, а следом за этим столкнулись между собой Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и Гидо ван дер Гарде (Caterham). Оба смогли продолжить гонку (Вернь сошел на 15 круге), но посетить боксы после контакта им все же пришлось. В то же время десятком позиций выше произошло столкновение между Фелипе Массой и Адрианом Сутилем. Правда, в этой ситуации на внеплановый пит-стоп отправился только Сутиль, и из-за большой потери времени рассчитывать на высокие места немец уже не смог.
Вся гонка в Бахрейне оказалась яркой и богатой обгоны и сражения бок о бок. Большинство команд снова сделали ставку на три пит-стопа, и схема снова оправдала себя только с точки зрения сохранения шин. По сути, темп большинства машин оказался одинаковым, за исключением Red Bull Себастьяна Феттеля, поэтому борьба разгоралась за места со второго по десятое. На них претендовали одновременно Нико Росберг и Льюис Хэмилтон (Mercedes), Дженсон Баттон и Серхио Перес (McLaren), Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, Роман Грожан и Кими Райкконен (Lotus), Пол ди Реста и Марк Уэббер. Двойные обгоны, слип-стрим и использование DRS при обгоне, попытки сохранить оптимальную траекторию, если даже не вытолкнуть соперника за пределы трассы, - перечисленные гонщики испробовали едва ли не все доступные им средства. Правда, с DRS не повезло Фернандо Алонсо – подвижную планку в заднем антикрыле заклинило, и за время пит-стопа ее не удалось исправить и поднять. Испанцу пришлось рассчитывать только на свое мастерство.
Самым неуступчивым в прошедшей гонке стал Серхио Перес, который дважды опасно закрывал траекторию напарнику, даже сцепился с ним передними антикрыльями, а затем едва не спровоцировал аварию с Романом Грожаном. Действия мексиканца так возмутили Дженсона Баттона, что он пожаловался команде по радио, а затем, во время очередной борьбы колесо в колесо, не оставил Пересу места на трассе. Серхио оказался на обочине, но контроль над машиной не потерял.
После гонки пилоты McLaren обменялись мнениями о действиях друг друга. Баттон назвал поведение Переса слишком агрессивным: «На скорости 300 км/ч ты не ожидаешь, что напарник вдруг появится рядом с тобой и начнет атаковать тебя. Так что это было очень удивительно, и, вероятно, я не одинок в этом мнении. Да, ты можешь проделывать подобное в картинге, но обычно люди вырастают из этого».
Серхио Перес придерживается иного взгляда на события: «Мне кажется, я был настолько же агрессивен по отношению к нему (Баттону), насколько и он ко мне. Возможно, где-то излишне, но в итоге мы оба смогли завершить гонку».
Опять не повезло паре Mercedes. На протяжении всей гонки они сражались за места в середине первой десятки, однако удержать темп оказалось слишком сложно, и в итоге после ряда красивых сражений Льюис Хэмилтон финишировал пятым, а Нико Росберг – девятым. Еще хуже выступили обе Ferrari. Поначалу они вроде бы даже могли претендовать на подиум, однако постепенно откатились назад и закончили гонку на восьмом (Алонсо) и пятнадцатом (Масса) местах. Как считает Ferrari, поломка DRS на машине испанца стоила тому победы в гонке.
Пилоты Lotus, наоборот, не делали громких заявок на высокие результаты даже в начале гонки, однако безошибочное пилотирование и экономное расходование шин позволили им постепенно подниматься в пелетоне. Причем Кими Райкконен снова выбрал тактику двух пит-стопов, что принесло ему вторую ступеньку подиума.
Автором еще одного достижения стал Пол ди Реста, который не только смог удержаться в первой десятке, но даже подняться на одну позицию и финишировать четвертым. И это в условиях постоянной борьбы и прессинга со стороны более опытных коллег. Шотландец даже лидировал в гонке два круга, до того как уйти на пит-стоп. На финише его отрыв от ближайшего преследователя Льюиса Хэмилтона составил 13,5 секунд.
Пятый этап – Гран При Испании – пройдет 10-12 мая в Барселоне.
Итоги Гран При Бахрейна:
Личный зачет, по итогам Гран При Бахрейна:
Кубок конструкторов, по итогам Гран При Бахрейна: