WTCC: Мюллер лидирует без побед
Во время двух практик накануне французу удалось занять четвертое и второе места соответственно. Оба раза его опередил Габриэле Тарквини (Honda), чьи времена в обеих тренировках были практически идентичными: 2:12.215 в первой и 2:12.228 во второй. Однако соперники были близки к итальянцу – от его времени их отделяли лишь десятые доли секунды.
Квалификация снова осталась за Тарквини (2:10.773), второе место досталось его напарнику по команде Тьяго Монтейро (2:10.877), опередившему всего на 0,12 сек. Норберта Мишелица (Zengo Motorsport). Иван Мюллер (RML) показал лишь четвертый результат (2:10.941). Пилоты российской команды LADA Sport Lukoil заняли пятнадцатое (Джеймс Томпсон) и двадцать первое (Михаил Козловский) места. Но стартовали они в первой гонке 14-м и 20-м, поскольку «поднялись» на одну ступеньку вверх из-за штрафов Роба Хаффа (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport) и Фернандо Монхе (Campos Racing). И если англичанин получил пенальти в минус десять позиций за несоответствие машины техническим параметрам по высоте, то испанец был наказан (минус пять позиций) за свое столкновение с Томпсоном во время гонки в Марракеше.
Надо отметить, что квалификационные заезды не обошлись без красных флагов. Словакиаринг в принципе достаточно сложная трасса с длинными прямыми и скоростными и среднескоростными поворотами. Поэтому небольшая ошибка при входе или выходе из поворота может обернуться «прогулкой» в гравий или даже повреждением машины. Еще во время тренировок ряд пилотов оказался за пределами трассы, а в квалификации Даррил О’Йонг (ROAL Motorsport) и вовсе ошибся в девятом повороте и сильно ударился об отбойник. Гонщик не пострадал, но механикам команды пришлось потратить много времени, чтобы восстановить машину к воскресным гонкам.
Габриэле Тарквини стал победителем первой гонки, реализовав преимущество своей поул-позиции. На вторую ступеньку подиума поднялся Тьяго Монтейро, а третьим, как и в квалификации, оказался Норберт Мишелиц. Пришедший к финишу четвертым Иван Мюллер на протяжении всей дистанции пытался опередить венгра, но так и не смог этого сделать. Гонщики LADA Sport Lukoil финишировали на 13-м (Джеймс Томпсон) и 20-м (Михаил Козловский) местах. И совершенно неудачно соревнования сложились для Тома Чилтона (RML), который сначала на прогревочной сессии разбил машину – но ее успели восстановить, – а потом на первом же круге гонки столкнулся с Фреди Бартом (Wiechers-Sport) и сошел на втором, вылетев и завязнув в гравии.
Во второй гонке триумфатором стал Том Коронель (ROAL Motorsport), который лидировал практически от старта до финиша. А вот за второе место разгорелась серьезная борьба – на него претендовало сразу несколько пилотов: сначала Пепе Ориола (Tuenti Racing Team) и Роб Хафф, а после того, как они оба допустили ошибки, Тьяго Монтейро и Иван Мюллер. Но на седьмом круге португалец и француз столкнулись, и Монтейро откатился на седьмую позицию. Именно это и решило спор в пользу Мюллера, который поднялся на вторую ступеньку подиума. Третьим стал Габриэле Тарквини. Представители российской команды пробиться в десятку сильнейших не смогли: Джеймс Томпсон финишировал четырнадцатым, Михаил Козловский – двадцатым.
По итогам третьего этапа Иван Мюллер продолжает уверенно лидировать: 120 очков против 96 у ближайшего преследователя Габриэле Тарквини. Третьим идет Микель Нюкьер (Nika Racing), у которого 57 очков.
Четвертый этап WTCC пройдет в Венгрии 4-5 мая.