Citroen C4 седан: небюджетный бюджетник

«Новый Citroen С4 седан был создан французами в рамках программы расширения влияния марки на международном рынке в популярном сегменте седанов класса С». В переводе на более понятный язык – перед нами еще один представитель племени бюджетных авто для развивающихся стран.

Но представитель с весьма яркой и небюджетной внешностью. Помните Пушкина? «…Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l'Abbе, француз убогой …» — черт побери, ну так же нельзя! Здесь должны были быть какие-то слова о чем-то французском, прекрасном и с параллелями в творчество Александра Сергеевича, но почему-то из всего творчества «нашего все» в голову лезут именно эти строки, когда мы с коллегой катим по пушкинским местам в новинке французского автопрома. И это при том, что уж каким-каким, а «убогой» новинку нашего рынка назвать никак нельзя. Коллеги, успевшие попробовать его «родного брата» — Peugeot 408, отмечали, что при близости конструкций этих автомобилей Citroen не выглядит «китайским» автомобилем, хотя предназначен он в первую очередь для рынков Китая и России. Да и если сравнивать его с другими продуктами западных автопроизводителей для развивающихся рынков, ситроеновское детище не смотрится объедками с барского стола, которые подкинули потребителям третьего мира под шильдиком престижной западной марки.

Кузов C4 седан создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для соответствия нашим реалиям конструкция претерпела существенные изменения, «направленные на повышение комфорта и практичности». Так, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) позволила обеспечить большое пространство для задних — так любят в Китае — пассажиров и довести объем багажника до 440 литров.

Но первую очередь в глаза бросается не эта утилитарная составляющая, а внешность новичка. А она у него очень яркая – чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы. Анфас C4 седан смотрится весьма модно благодаря «шеврону», сияющему хромом, и обилию ребристых поверхностей. Все ярко, экстравагантно, может быть немного с излишеством. Пусть новинка и немного напоминает перевязь Портоса, из экономии шитую золотом только спереди, но зато шитье это выполнено без потери вкуса, которой частенько грешат азиатские производители.

В первый день мне выпала версия Сitroёn C4 седан с двигателем VTi 115 л.с. и механической коробкой передач. В «базе» такая машина предлагается за 579 000 рублей. Моторчик ничего выдающегося не обещает. Все, что может предложить этот двухвальный 115-сильный агрегат объемом 1,6 литра, с крутящим моментом 150 Нм при 4000 оборотах, — это разгон до «сотни» за 10,9 секунды при максималке 189 км/ч. Лет двадцать назад эти показатели смотрелись бы очень достойно, но сейчас такие ТТХ никаких эмоций не вызывают. А может, и не стоит желать невозможного — у автомобиля другие задачи.

Конечно, для тех, кому хочется машину побыстрее, есть версия с мотором VTi 120. Едет она весьма достойно, и как раз на нее и собираются сделать основную ставку ситроеновцы. А для тех, кто любит погонять, есть версия с двигателем THP 150 л.с. c турбокомпрессором типа Twin Scroll и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Это вполне серьезный агрегат, который развивает полную мощность при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом 240 Нм на «полке» от 1400 до 4000 об/мин, а показатель 156 Нм достигается уже при частоте вращения коленвала 1000 оборотов. Правда, за базовую для такой комплектации версию Tendance попросят уже 763 000 рублей.

На практике же оказалось, что для провинциальных дорог чего-то большего, нежели 115-сильный вариант седана, и не требуется. Автомобиль неплохо тянул в обгонах на третьей передаче, достаточно уверенно шел на скорости 100 км/ч и не вызывал никакого желания ставить рекорды. Тем более что уже в районе 100-110 начинали посвистывать зеркала, а забортные шумы заставляли выкручивать рукоятку громкости аудиосистемы по часовой стрелке. Поэтому передвигаться на С4 седан предпочел в «семейном» режиме, наслаждаясь в меру острым «европейским» рулем, отличной работой подвески, адаптированной для наших дорог, и достаточно комфортным салоном, в котором оказались весьма приличные мягкий пластик и ткань «шерстяной» фактуры.

Кстати об упомянутой выше адаптации, которую, учитывая 34% комплектующих, поступающих из России, можно отчасти считать локализацией. Помимо увеличенного до 176 мм дорожного просвета в адаптационный пакет вошли: встроенный обогрев всего лобового стекла; подогрев форсунок и увеличенная емкость бачка омывателя ; усиленные стартер и аккумулятор; металлическая защита картера. В угоду российским реалиям сделана калибровка силового агрегата и автоматической трансмиссии, позволяющая дольше удерживать мотор на высоких оборотах и позже переключающую «автомат» с третьей на четвертую передачу.

Некоторые огрехи эргономического плана вскрылись уже по ходу тест-драйва. Педальный узел оказался очень узким. Даже в летней обуви при работе педалью сцепления частенько боковой частью ботинка задеваешь педаль тормоза. Пусть и не настолько, чтобы началось резкое торможение, но достаточно, чтобы через пару месяцев испортить обувь. Даже не представляю, каково было людям с широкой стопой и большим размером.

Cо «своеобразием» в исполнении органов управления я уже встречался на других моделях французского автопрома и ждал чего-либо подобного от С4. И он не подвел. В попытке отрегулировать климат в салоне мы с коллегой обнаружили, что положения «ноги-голова» у верньера управления обдувом нет. Позднее ситроеновцы, долго убеждавшие нас, что такой режим, конечно же, есть, раскрыли тайну – оказывается, необходимо поставить «крутилку» климата в промежуточное положение. И ничего, что никакой риски или пиктограммы там нет…

Из мелочей можно помянуть подлокотник, он оказался расположен слишком низко и был очень коротким. Толку от него — ноль. Волею дизайнеров владельцы С4 седан обречены жить с не самой хорошей магнитолой, заменить которую на самостоятельно приобретенную, более функциональную и качественную не то чтобы не удастся, но изрядно помучиться придется. Хотя в наше время благодаря умельцам из КНР возможно все и наверняка можно будет найти более функциональный вариант от китайского производителя с подходящим дизайном панели головного устройства.

А вот гораздо более серьезным и непосредственно влияющим на безопасность недостатком является неудачная настройка омывателя ветрового стекла и дворников. Скупость, с которой форсунки омывателей распыляют жидкость, пришлась бы по душе и французскому Гобсеку, и русскому Плюшкину - это еще куда ни шло, но вот дворники оставляют чудовищной ширины «мертвую» зону, которая съедает по 10-12 сантиметров обзора с каждой стороны. В сочетании с широкой стойкой в «мертвой» зоне может оказаться и пешеход, и приличных размеров авто.

К концу дня заявленный расход в 7,1 л на 100 км оказался весьма близким к тому, что показал наш автомобиль на практике, а баланс впечатлений все-таки был в пользу Citroen. Автомобиль скорее порадовал, чем огорчил. Это относится и к внешности, которую французы видят одним из ключевых факторов для своей целевой аудитории, и к ездовым качествам.

Позднее вечером, когда представители Citroen интересовались мнением об автомобиле, практически единогласно коллеги и я подтвердили, что создателям С4 Sedan удалась внешность. Дизайнеры сделали так, что машина, призванная завоевать покупателя бюджетной целевой аудитории, выглядит значительно дороже. А учитывая, что своего покупателя Citroen видит в «мужчине под 40, ценящем в автомобилях внешность», попадание получилось стопроцентным. В этом я убедился, проходя по гостиничной парковке мимо вереницы наших автомобилей. Там семейная пара с нескрываемым интересом разглядывала наши седаны. Завидев ситроеновский бейджик, глава семейства – степенный мужчина в меру интеллигентной наружности, как раз лет под 40, деловито поинтересовался: «А гидроподвеска у нее есть?». Услышав отрицательный ответ, он с сожалением вздохнул: «Жаль, а то нам ездить и по городу, и на дачу она бы как раз подошла, чтобы можно было еще повыше поднять, когда надо». На вопрос о том, почему бы ему не поглядеть на кроссоверы, собеседник отмахнулся – «ненастоящее все это, да и уродливые они, и вообще — машина должна быть седаном, они красивые». Мнение, конечно, спорное, но раз оно существует, то значит, и шансы у такого авто, как Citroen C4 седан, в нашей стране весьма недурны. Тем более что дорожный просвет у ситроеновского новичка немаленький.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю
+40