WRC: последняя гравийная победа Себастьяна Леба
Лидирование Леба (Citroen) обозначилось еще на тренировках, однако квалификацию неожиданно выиграл Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport). Хотя большинство болельщиков, конечно, ожидало увидеть мастер-класс от прославленного француза. Себастьян Леб его действительно показал. Но кто мог подумать, что финн пройдет дистанцию вровень с девятикратным чемпионом и даже опередит его на 0,035 секунды! Третьим стал Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport).
Как объяснил Латвала журналистам, его «прорыв», особенно заметный на контрасте с не самыми лучшими результатами на предыдущих этапах, связан с внесенными изменениями в настройки его Volkswagen Polo R WRC. Поскольку он привык управлять заднеприводным автомобилем, то переднеприводный VW Polo совершенно не подходил под его стиль вождения. Тогда команда изменила угол наклона шестеренок в переднем дифференциале, отчего машина получила большую избыточную поворачиваемость, и это сразу сказалось на результатах финна: он выиграл пять спецучастков ралли Аргентины.
Его напарник по команде Себастьян Ожье стал самым быстрым также на пяти допах. По одному выиграли Микко Хирвонен (Citroen) и Мадс Остберг (Qatar M-Sport WRT).
Поначалу в претендентах на первые позиции значился и Дани Сордо (Citroen), однако авария на втором спецучастке перечеркнула все его надежды на хорошее выступление. Это, кстати, сказалось и на общем раскладе, поскольку Ожье пришлось потерять несколько секунд, объезжая машину Сордо: в итоговом протоколе Citroen смог потеснить с первой строчки Volkswagen. С этого и началось сокращение отрыва Леба от Ожье и Латвалы.
На протяжении всей дистанции ралли по сути между собой соревновались Себастьян Ожье и Себастьян Леб. Сильные соперники не боялись рисковать и допускать ошибки. Так, на СУ6 Леб неправильно рассчитал точку торможения и вылетел с трассы. Но смог быстро вернуться и финишировать всего в 1,4 секундах от Ожье. Другой Себастьян, из Volkswagen, тоже серьезно просчитался, вылетев на следующем спецучастке. Он потерял на этом гораздо больше времени и в итоге отстал от Леба на 44 секунды.
Во второй половине ралли Себастьян Леб вышел на первое место в общем зачете. Следом за ним шел Себастьян Ожье, который не особенно старался отобрать победу у девятикратного чемпиона. Для Леба это лишь эпизодическое участие, а борьба Ожье за титул будет разворачиваться с другими экипажами. Поэтому в первую очередь француз следил за результатами Микко Хирвонена, которого начали преследовать многочисленные проблемы, включая отказ электроники.
Ралли Аргентины покорилось Себастьяну Лебу. Он на 55 секунд опередил Себастьяна Ожье и по набранным очкам сохранил свое второе место в общей классификации (68 очков против 57 у ближайшего преследователя Микко Хирвонена).
«Особые чувства испытываешь от победы здесь. Это было сложное ралли с непохожими друг на друга участками, но потрясающей атмосферой, которая ощущалась все дни. Прошло несколько месяцев, когда я последний раз соревновался на гравийном покрытии, поэтому на первом спецучастке было сложно адаптироваться и найти общий язык с машиной, но в целом автомобиль отлично управляется», - поделился впечатлениями на финише ралли Себастьян Леб.
Следующий и последний для Леба этап WRC, в котором он примет участие, - ралли Франции, 3-6 октября в Эльзасе.
Возвращаясь к завершившемуся ралли Аргентины, стоит отметить, что россиянин Евгений Новиков продолжает радовать своих болельщиков стабильностью результатов – он регулярно финиширует на допах в середине первой десятки. Это позволило ему даже подняться на восьмую строчку в общем зачете. Причем Евгений не боится экспериментировать. Например, для первого дня он выбрал первую стартовую позицию, объяснив это тем, что сможет проехать по еще не накатанной траектории и избежать камней, которые наверняка выбьют с обочин на дорогу другие участники ралли. Такое решение не дало особых преимуществ, но в то же время Новиков и не откатился далеко назад – по итогам СУ2 он стал восьмым.
Под конец первого дня ралли Евгений неожиданно примерил на себя роль лидера команды. Его напарник по Qatar M-Sport WRT Мадс Остберг попал в аварию и потерял значительное количество времени. Показывать высокие результаты предстояло Новикову. И он успешно с этим справился, финишировав пятым на СУ4 и СУ5. Благодаря этому экипаж Евгения и Илки Майнор начал подниматься в общем зачете и после СУ10 обосновался на третьем месте.
Конечно, такой высокий результат не означал, что можно расслабиться. Тем более Яри-Матти Латвала также претендовал на третью ступень подиума. Поэтому в последней трети ралли разгорелась серьезная борьба между Латвалой и Новиковым. На СУ11 финн и россиянин шли практически вровень, и на финише выяснилось, что Яри-Матти смог опередить Евгения всего на 0,9 секунды. Та же картина повторилась и на оставшихся допах: финн немного, но опережал россиянина. В результате Латвала все же смог отобрать у Новикова третью строчку в общем зачете. Экипаж Евгения и Илки, прилагавший максимум усилий на каждом спецучастке, стал четвертым по итогам ралли Аргентины.
Следующий этап WRC состоится 31 мая – 2 июня в Греции.
Положение в общем зачете после ралли Аргентины:
1. Себастьян Ожье – 122 очка
2. Себастьян Леб – 68 очков
3. Микко Хирвонен – 57 очков
4. Яри-Матти Латвала – 49 очков
5. Мадс Остберг – 38 очков
6. Тьерри Невиль – 35 очков
7. Дани Сордо – 29 очков
8. Евгений Новиков – 27 очков
9. Мартин Прокоп – 21 очко
10. Нассер Аль-Атия – 20 очков