Honda CR-V 2.4: привет из Америки
Хондоводы свято верят, что «лучше Honda нет коня, остальное все фигня!», поклоняются божеству VTEC и поют алилуйю многорычажной подвеске, подхвату на высоких оборотах и прочим достоинствам марки, отрицать которые, впрочем, бессмысленно и несправедливо. Но в самой компании Honda понимают, что вечно почивать на лаврах пятого и шестого Civic и Accord прежних поколений нельзя, и даже такой проверенный и любимый поклонниками марки автомобиль, как CR-V, подобно шоколаду, необходимо время от времени «заворачивать» в новую обертку, чтобы завлечь новых покупателей и порадовать разнообразием старых. И вот вам пожалуйста — Honda CR-V 2.4!
Сравнение с шоколадом пришло само собой, когда стало ясно, что встречу с моделью назначили на шоколадной фабрике «Конфаэль» в окрестностях Красногорска. Сладкая жизнь начиналась с предупреждения. Большой плакат гласил: «На территории фабрики не курить, штраф 300 рублей!» Оказалось, табачный дым впитывается в шоколад. Ах, как был хорош фонтан из того шоколада! На палочку насаживаешь ломтик яблока и окунаешь его в шоколадный поток - наслаждение... Но люди рвались в бой, всем не терпелось добраться до новых машин.
Каждый хороший автомобиль имеет свою историю. Нам показали две Honda CR-V — одну с мотором 2,0 литра, другую — с 2,4. Одна сделана в Англии, а другая — в США. Кажется, ну из чего тут сочинить «легенду продукта»?! Но в компании развели «англичанина» с «американцем». Теперь 2-литровая версия — это «отточенная управляемость» и спринт от светофора к светофору в городе, а версия 2,4 л — марафонские дистанции и возможность в разумных пределах заехать в грязь. Для этого у американской Honda и передний бампер другой — угол въезда 28°, ход амортизаторов на 10% больше по сравнению с двухлитровой версией.
После того как я расписался в том, что буду аккуратен с машиной и правилами дордвижения, мне вручили ключи. Поначалу достался «американец» с непременным ножным ручником — это в Америке святое. Кожаное сиденье, чуть жестковатый пластик, регулировки кресла электрические. Позднее на «англичанине» ручная подгонка кресла ощущалась уже как-то не очень. Обзор оказался чудо как хорош. Особенно мне понравилось, что капот выполнен в виде «крыла чайки», и там, где изгибы идут вниз, как раз вдоль «канавки», на капоте сидят водитель и пассажир, перед которыми открывается дополнительное пространство для обзора вперед. Понимаю, такой эффект получился не специально, а из-за стремления улучшить аэродинамику машины, но все равно приятно. Впереди ждал карьер, до которого еще надо было доехать.
Как там было в презентации «...длительные поездки по плохим дорогам»? Не скажу, что Волоколамку бомбили, но ямы искать не приходилось. Можно было попробовать уве
личенный ход амортизаторов. Подвеска оказалось упругой, жестковатой, но не как каучуковый мячик и без всякого грохота. Отстояв пробку на пересечении Волоколамки с бетонкой, наконец-то, добрались до Новой Риги. К своему стыду поехали не туда. Штурман скомандовал налево, когда надо было направо, а когда мы еще проскочили разворот на бетонке и потребовалось ехать до следующего разворота на Павловскую слободу... В общем, скоростной участок у нас сильно увеличился, и пришлось давить на гашетку. Скорость хорошо за сотню, дорога неидеальна, а машина идет ровно как скоростной поезд. Как раз во время этого спринта мне очень по душе пришёлся чёткий руль с понятным нулем, не допускающий никаких случайных перестроений. Порадовал и умеренный аппетит — при всех наших гонках расход составил 12,3 л/100 км. А ведь и на педальку нажимал!
Вот и карьер, здесь оцениваются внедорожные свойства машины. Но давайте будем реалистами. Шины дорожные, муфта, которая так и стремится перегреться, а ведь в ремонте она дорогая. Не предназначена эта машина грязь месить, она для другого — заполнил 589-литровый багажник добром, а если не поместилось, то разложил задние сиденья, и вперед. Хочешь на дачу, хочешь на рыбалку или на шашлыки, до берега машина доберется и даже немного в грязи побуксует. Но это лишь эпизодически. Карьер не стал непреодолимым препятствием. Где надо, проехали, на песке не забуксовали, на холм поднялись. Пикап техподдержки не понадобился, хотя дорожный просвет у этого кроссовера совсем не рекордный в своем классе, да и наличие пластиковых кожухов, прикрывающих лонжероны, не способствует внедорожным талантам CR-V. А дальше была гонка до следующей точки, где нас ожидали двухлитровые машины.
Ох уж эти наши дороги в одну полосу от деревни к деревне! И все время сплошная посередине, а когда торопишься, всегда перед капотом КАМАЗ какой-нибудь замаячит. Он и пустой-то себя не везет, а уж груженый... Прерывистая же разметка встречается значительно реже, чем того хотелось, но 190 лошадей и пятиступенчатый «автомат» творят чудеса. Максимальные «лошадки» выскакивают на высоких оборотах — это же знаменитая высокими оборотами Honda! — коробка включает пониженную, мотор отзывается высоким звуком, и обгон завершен. Памятуя о том, что Honda — один из ведущих в мире мотопроизводителей, не могу не отметить — что-то мотоциклетное в звуке хондовского движка, несомненно, присутствует.
Напоследок об экономике и международном положении. В Америке CR-V — машина для молодых семей или скромных домохозяек. У нас же она стоит в два раза дороже, соответственно, и ездят на ней солидные люди с доходом от 100 000 рублей. Меньше никак, ведь российский ценник Honda CR-V стартует от 1 299 000 рублей, за которые покупатель получит 8 подушек безопасности, ABS, EBD и еще много всего хорошего. Максимальная же цена установлена на отметке в 1 529 000 рублей — здесь у нас полный «фарш» и все, что душа пожелает. А за хороший импорт всегда в России приходилось переплачивать! И не забывайте: поставляйся бы кроссовер не из США или Великобритании, а из самой Японии было бы еще дороже, ведь йена нынче ох как недешева.