Ford Explorer Sport: виртуальная реальность
А как было здорово: газ – в пол, двигатель откликается задорным рыком и легко ускоряет двухтонную махину на прямой до 140 км/ч. Торможение перед поворотом, руль вправо, визг шин, небольшой снос передней оси на больший радиус, и опять разгон… Красота? Но инструктор считает иначе.
«Или скорость на входе слишком большая, или на выходе руль перекручиваешь. Шины не должны визжать», – продолжался курс начинающего спортсмена. Попробую по-другому: более позднее, но жесткое торможение перед поворотом, на выходе из поворота передние колеса в нулевое положение, и вперед. Получается!
Но – стоп… Ведь я за рулем большого американского кроссовера, а не гоночной «формулы». И огромный этот дом на колесах позволяет с приличной скоростью проходить крутые виражи, наезжая на поребрики и ни малейшего дискомфорта не вызывая у водителя и его пассажиров. Ощущение такое, что сидишь на удобном диване и с помощью игровой приставки гоняешь машинки на экране телевизора.
Только передо мной сейчас сразу два монитора. Один заменил привычную комбинацию приборов – теперь стрелок как таковых нет, а есть их изображение – очень красивое, цветное. На экраны можно вывести немыслимое количество и сочетание показателей состояния систем автомобиля – от оборотов коленчатого вала двигателя до давления в шинах. Увлекательный, скажу я вам, процесс, но при этом придется забыть о дороге и углубиться в электронные дебри. Лучше все-таки в такие игрушки играть, стоя на месте.
А так не хочется – ведь есть еще вид через лобовое стекло на спортивную трассу и говорящая добавочка «Спорт» в названии «Эксплорера». Появилась она, как я уже успел понять, не зря. По сравнению с начальной версией XLT мощность двигателя американцы увеличили на 66 л. с., а крутящий момент – аж на 130 Н.м. Правда, и масса машины возросла почти на центнер, однако до 100 км/ч оспортивленный «Эксплорер» добегает на две с половиной секунды раньше своего «гражданского» собрата. Впечатляет! Ну как тут удержаться и не прохватить круг-другой?
Почувствовав все повороты дороги и немного вкатившись, начинаешь понимать, что дело не только в двигателе – изменились и настройки подвески «Эксплорера». Более жесткие амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и низкопрофильные 20-дюймовые шины свели крены и раскачку в поворотах к нулю. Применение дополнительной растяжки между верхними опорами передних пружин и более жесткого крепления рейки к подрамнику позволило сделать рулевой механизм более прозрачным: при вращении «баранки» исчезли запаздывания и ненужные люфты. В крутых поворотах чувствуется хорошая информативность на руле, от водителя не требуется никаких лишних движений. А пассажирам не нужно судорожно хвататься за ручки, чтобы удержаться в кресле. И не надо забывать, что за спиной водителя и его соседа справа есть еще два ряда полноценных сидений, на которых могут свободно разместиться пятеро взрослых мужчин.
Вот только помните: наслаждаться управляемостью большого и тяжелого «Форда» придется не так уж долго – надо будет заезжать на заправку. Бак небольшой – всего 70 литров, а расход бензина в городе даже по паспорту составляет немалые 17,3 л/100 км. Легким утешением для кошелька будет возможность использовать бензин Аи-92.
Вот уж действительно спорт, и при этом на удивление комфортабельный. Если немного пофантазировать на тему идеального «Эксплорера», то возникает образ «Спорта» с безнаддувным двигателем: 294 силы вам в любом случае хватит за глаза, а спортивные настройки подвески не помешают и комплектации XLT.
Мы решили:
Весьма любопытное сочетание комфортабельного 7-местного салона и полного привода с похвальной управляемостью и впечатляющей динамикой. Вот только стоит оно дороговато – на 300 тысяч дороже базового «Эксплорера».