Jeep Compass Limited 2,4AT: не по чину берешь
Внимательно, буквально со всех сторон я осмотрел «Компас», силясь найти отличия от предыдущей версии. Однако дизайнеры потрудились на славу, искусно спрятав их на теле машины. Ладно, тонкие ободки хрома вокруг «противотуманок» и темную окантовку фар с фонарями проглядеть было трудно. Но вот изменений в радиаторной решетке обнаружить мне так и не удалось.
Вероятно, стоило заранее запастись специнструментом вроде штангенциркуля, да и в этом случае шансы на успех, подозреваю, оказались бы невысоки. А ведь если бы мне довелось оказаться на месте главного художника компании, я бы точно сумел найти более широкое поле для деятельности! Скажем, изменил форму дверей, словно вдавленных в кузов – как будто еще сырую заготовку автомобиля вынимали из покрасочной ванны огромными щипцами и неосторожно помяли с боков. Впрочем, дизайнерам «Джипа», наверное, виднее.
Свои изыскания с не меньшим рвением я продолжил в салоне. Улов оказался столь же скудным: широкая полоса хрома вокруг площадки на центральном тоннеле, из которой торчит ручка коробки передач, хромовые же полосы на подлокотниках да гордая надпись с названием модели, прилипшая к перчаточному ящику. Сменили дислокацию кнопки, обрамляющие дисплей, а красная зона тахометра отныне не ограничивается одним лишь ободком циферблата – она длинным сектором устремляется к его центру. И – да: информация на приборном щитке теперь выводится не зеленоватым, а белым цветом.
Но все это мелочи, ведь главное приобретение «Компаса» – автоматическая коробка передач, сменившая японский вариатор. Кстати, сей факт также тщательно завуалирован, поскольку нынешний рычаг представляет собой точную копию прошлого селектора. Бесступенчатый агрегат порой не мог грамотно распорядиться вверенным ему крутящим моментом: он избегал энергичных ускорений, лениво подталкивая стрелку тахометра наверх и заставляя мотор возмущенно реветь.
Зато 6-ступенчатый «автомат» производства компании «Пауэр-Тех» мне понравился. Он с удовольствием помогает 170-сильному мотору легко и без лишней натуги разгонять машину. Выкрутив его до предельных оборотов, коробка без задержек переходит на повышенную ступень, не терзая слух натужным воем рядной «четверки». В то же время АКП адекватно распознает момент окончания разгона и перехода к спокойному ритму движения, оперативно переключаясь на высшие передачи. Официально задекларированный выигрыш в 0,6 секунды по сравнению с предыдущей версией вовсе не кажется преувеличением! Скорее, наоборот – автомобиль стал заметно резвее, хотя говорить о каком-то налете спортивности при его высоком клиренсе и хронической валкости в поворотах, конечно же, не приходится.
Где вариатор проявлял себя неплохо, так это на легком бездорожье. В том, что типичный «паркетник» с независимой подвеской и автоматически подключаемым полным приводом стяжал себе славу одного из самых лучших «проходимцев» в классе, была и его заслуга. Вооружившись автоматической коробкой, «Компас» не изменил себе. Он столь же уверенно сует свой нос туда, куда поостерегся бы забраться любой конкурент, без видимых усилий преодолевая средней пакости буераки.
Если «Джип» сохранил и даже приумножил свои плюсы, то от минусов ему до конца избавиться не удалось. По крайней мере, от главного – ценой он переплюнул даже Х1, пропустив вперед лишь Q3 да «Ивок», равняться с которыми ему совсем не по чину. Машина подорожала на 33 тысячи – конечно, это вполне адекватная плата за «автомат», камеру заднего вида и более качественные материалы отделки салона. И все же «Компас» по-прежнему остается одним из самых дорогих компактных кроссоверов.
Мы решили:
Минимальные изменения в экстерьере и интерьере «Компаса» практически незаметны, но автоматическая коробка смогла привить ему более отточенные манеры на асфальте при полном сохранении внедорожных талантов. Однако популярности автомобиля по-прежнему мешает высокая цена.