Какой выбрать SEAT Leon

В России автомобиль продается с двумя типами кузова, оснащается пятью бензиновыми турбомоторами и предполагает выбор из четырех комплектаций. Ближе к новому году ожидается появление универсала. Цeна от 575 000 до 973 190 рублей.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. В оптимальной версии он дороже 3-дверки SC всего на 6400 рублей. И эта доплата полностью оправдана. С таким кузовом «Леон» наиболее практичен – особенно если вам часто приходится пользоваться возможностями второго ряда. К слову, там с комфортом устроятся взрослые ростом до 185 см. При наличии задних дверей удобнее раскладывать диван, крепить детское кресло и выходить из машины на тесной парковке.

2-е место: 3-дверный хэтчбек. Если желание выделиться для вас важнее удобства посадки на диван, то такой кузов станет хорошим выбором. Трехдверка действительно выглядит более спортивно, хотя и напоминает внешне младшую сестру «Леона» «Ибицу». С практической же точки зрения выбор 3-дверной модификации оправдан только в случае покупки базовой версии «Классик»: при таком раскладе вы получите существенную экономию в 64 990 руб.

Какая комплектация?

В базовой версии «Классик» 5-дверный «Леон» стоит 639 990 руб. Однако рекомендовать такую машину мы не решимся: современный и весьма недешевый автомобиль «гольф»-класса без «музыки», кондиционера и обогрева зеркал – нонсенс. И все же признать совсем уж никчемной базовую машину нельзя. Для создания заманчивого входного билета продавцы CEATa пошли на хитрость: «Леон-SC», который во всех прочих комплектациях по цене практически не отличается от пятидверки, в «Классике» продают всего за 575 000 руб. Так что если вы хотите получить «испанца», обойдясь относительно скромной суммой – велкам!

К слову, кондиционер для «Классика» доступен в качестве опции, однако стоит аж 38 000 рублей. Гораздо выгоднее выбрать вторую версию «Референс»: она дороже на 36 000 руб. и помимо кондиционера дает возможность получить еще полдюжины опций.

Однако у «Референса» скользкий и тонкий полиуретановый руль, удешевленная пластиковая отделка дверей и центральной консоли. Кроме того, эта версия не предусматривает наличие СD-проигрывателя и переднего подлокотника, а также множества приятных мелочей, которые ныне можно встретить в любом современном автомобиле – задних электростеклоподъемников, карманов в спинках передних сидений, воздуховодов и плафонов подсветки для пассажиров дивана. Кое-что из этого списка можно докупить отдельно, но это опять-таки невыгодно. Так что доплату в 54 000 за третью версию «Стайл», где учтены все эти недочеты, будем считать вполне оправданной.

Прелесть «Стайла» еще и в том, что эта комплектация располагает дисками из легкого сплава, 5-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контролем, подсветкой зеркал в козырьках, и наконец, очень полезной на скользких дорогах электронной имитацией блокировки дифференциала (версии попроще оснащаются обычной системой динамической стабилизации). Зато полный набор из шести подушек безопасности есть на всех без исключения «Леонах».

В принципе достойным выбором может стать и топовая версия FR, которую отличают 17-дюмовые диски и раздвоенные патрубки выпускной системы. Внутри такой машины вы обнаружите спортивные кресла с развитыми валиками бокового упора и кожаными вставками, а вместо кондиционера хорошую погоду в салоне обеспечивает климат-контроль. Поскольку доплата за FR не так уж и велика (38 000 руб.), недавно («Купи авто» №14/2013) мы признали эту машину оптимальной. Однако переплачивая за FR, надо иметь в виду несколько важных нюансов. Скажем, отныне 2-зонный климат-контроль можно заказать и для более доступной версии «Стайл» за 14 400 руб. И хотя на 17-дюймовых дисках автомобиль выглядит интереснее, колеса меньшего диаметра с шинами более высокого профиля делают «Леон» менее шумным и более комфортабельным.

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (122 л. с.). С учетом динамики ценник такого «Леона» отнюдь не кажется заоблачным. Мотор поможет полностью раскрыть потенциал отлично настроенного шасси, а при неспешной езде вы наверняка оцените эластичность двигателя и его экономичность – расход топлива в среднем составляет 7 л/100 км в городе.

2-е место: 1,2 л (105 л. с.). Пусть вас не смущает скромный рабочий объем – благодаря турбонаддуву этот двигатель отлично справляется с «Леоном». Разве что обороты придется поддерживать не ниже 2000 об/мин. Правда, в сравнении с оптимумом 1,2T более чувствителен к нагрузке, а дешевле всего на 27 200 руб. Но если нужен «Леон» c DSG, то именно такой мотор будет самым доступным.

3-е место: 1,2 л (86 л. с.). Тот же 1,2-литровый силовой агрегат, но с уменьшенным давлением наддува и без промежуточного охладителя. В принципе, неплохой вариант, если вы твердо намерены поступиться оснащением и динамикой в пользу низкой цены – сэкономить по сравнению с оптимумом можно целых 136 200 руб.

4-е место: 1,4 л (140 л. с.). Сотню «Леон» с этим мотором разменивает всего на 1,1 с быстрее своего 122-сильного коллеги, однако переплата за лишние 18 сил составляет 51 000 руб. Из нюансов стоит также заметить более резкий подхват при выходе турбины на эффективные обороты. И еще одно важное замечание: этот мотор, увы, не сочетается с DSG.

5-е место: 1,8 л (180 л. с.). С этим двигателем СЕАТ превращается чуть ли не в спорткар, разменивающий сотню за 7,5 с. Кроме того, бонусом к такому мотору идет независимая задняя подвеска – менее мощные версии располагают работающей на скручивание поперечной балкой. Правда, и цена на мощный «Леон» впечатляет – от 925 000 руб.

Мы решили

Оптимальный «Леон» – это 5-дверный хэтчбек в версии «Стайл». Тем, кто любит манипулировать ручной коробкой, мы рекомендуем модификацию с мотором 1,4T мощностью 122 силы. Однако если автоматическая трансмиссия значится в числе приоритетов, то можем посоветовать удобную в городе версию 1,2T с DSG. Дополнив комплектацию несколькими опциями по вкусу, вы уложитесь в 810–830 тысяч рублей. С учетом новизны модели, ее яркой внешности, оснащения и удовольствия от вождения такое предложение выглядит более чем адекватным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0