Honda Civic: грустные ноты
Пасмурное субботнее утро. Накрапывает опостылевший дождик, на улице ниже десяти тепла, несмотря на только что начавшийся сентябрь. Не самое на тот момент лучшее настроение я пытаюсь разбавить «Сивиком» – вот он, передо мной, такой же хмурый, в черном лакированном пальто с поблескивающей блестящей фурнитурой и несколько экстравагантной обуви с зигзагообразным рисунком.
Из бросающихся в глаза изменений помимо вышеупомянутых хромово-черных дисков можно отметить пришедшие на смену бесхитростным линиям замысловатые ячейки в решетке радиатора, да два разных по форме, но никелированных по содержанию коромысла, объединяющих фары в пары. Можно сказать, новичок анфас теперь больше смахивает на почивший в бозе европейский «Аккорд». А вот профиль рестайлинг совершенно не затронул – заметны лишь заходящие на задние крылья треугольники фонарей, низ которых теперь оторочен светлой полосой. И именно задняя оптика являет собой новое прочтение кормы – сложной формы фонари с галочками «габаритов», скрепленные никелированной полосой металла, да висящий внизу бампера, аккурат посередине, на манер диффузора, красный зев противотуманного огня.
Зато как разительно поменялся интерьер – серый бабушкин велюр сидений вместе с откровенно дешевым пластиком канули в Лету. Теперь здесь вполне качественные на фоне европейских конкурентов материалы, включая неплохую светлую кожу, есть даже намек на формовку профиля спинок передних сидений. Вот только люк – прерогатива самой дорогой версии «Экзекьютив» – лично мне, вымахавшему на 190 см, мешает – макушка упирается в потолок даже в самом нижнем положении водительского кресла.
Вставляю простенький ключ в замок зажигания и поворачиваю по часовой стрелке до упора. Однако о том, что двигатель проснулся, можно догадаться лишь по синей, изящно изогнутой радуге тахометра – настолько тихо работает мотор.
Сливаюсь с городским потоком, попутно отмечая всеядность подвески – ямы приличных размеров «Хонда» проходит практически играючи. Но первый же обгон заставляет вспомнить сноровку 150-сильной «Джетты», с которой я пересел на «Сивик» – настолько растянута реакция двигателя на довольно глубоко утопленную педаль акселератора. Честно говоря, я и не ожидал особой прыти от 141-сильной «четверки» – и все же подобная нерасторопность изрядно раздражает.
Описывая пристрелянную окружность съезда со МКАДа на Рязанку, отмечаю заметную склонность к сносу передней оси – породистые покрышки «Конти-Премиум-Контакт-2» просят пощады уже при 50 км/ч. А ведь у машины, в отличие от хэтчбека, независимая задняя подвеска.
Скучный автомобиль… Не радует даже анимация вокруг цифрового спидометра на втором этаже приборной панели. Обрамление в виде синих полос в определенный момент зеленеет, если забыть о драйверских амбициях и спокойно катить по шоссе. В этом случае мягкий по характеру мотор подарит вполне ощутимый выигрыш в виде сэкономленного топлива – у меня получилось всего 8,6 литра на сотню городских километров.
Мы решили:
Обновленный американский «Сивик» выглядит ярче турецкого предшественника, он богаче салоном и по-прежнему комфортабелен на русских ухабах. На фоне же одноклассников машина не выделяется ничем особенным, кроме, разве что цены под миллион рублей.