SEAT Altea Freetrack: мой веселый грустный пингвин
Не верите? Зря. Двое моих друзей яркий тому пример – поначалу один назвал «Фритрек» «неказистым чемоданом», другой – «грустным увальнем». Спустя всего час, после более детального знакомства, СЕАТ неожиданно превратился в «рубаху-парня, который реально валит!».
Как сейчас помню свои ощущения от встречи с ним – «бр-ррр!» от «вау» отделял примерно такой же временной промежуток. И хоть жена до сих пор не разделяет моих восторгов, – женщины все же любят глазами! – я до сего дня вспоминаю о расставании с моим испанским товарищем с большим сожалением. Более того, через неделю я всерьез задумался о покупке «Фритрека».
У машины довольно сложная родословная. Созданный на базе пятого еще “Гольфа” и без того весьма специфичный “Леон” второго поколения дал жизнь компактвэну “Алтея”. Которая по просьбам трудящихся приросла задним свесом («Алтея-XL»), а позднее приподнялась на цыпочки и получила привод на все колеса, превратившись во “Фритрек”. И от каждого из своих предков он почему-то взял не самые лучшие черты. В результате получился эдакий одутловатый, словно облитый жидким неокрашеным пластиком понизу кузов с грустными и какими-то виноватыми глазками с ксеноновыми зрачками, навевающими необъяснимую тоску.
Внутри – такая же картина. А все потому, что салон «Фритрека» почти полная копия того же «Леона» – со своеобразной рокировкой климат-контроля и аудиосистемы, дубовым пластиком передней панели и бликующей в любое время суток в лобовом стекле панелью приборов.
Даже запустив мотор, я нисколько не порадовался – звук турбо- «четверки» слух определенно не услаждает. И с мыслью «всего-то неделю вместе» я направил грустный нос «Фритрека» в самое пекло мегаполиса.
Протолкавшись пару километров в пробке, я отметил, что 6-ступенчатый «робот» DSG вполне лоялен по отношению к водителю: никаких паразитных рывков, которые можно наблюдать на «сухих» 7-ступенчатых коробках, нет и в помине, а немалая мощь мотора никоим образом не дает о себе знать. Что ж, мило. Только бортовой компьютер радостно доложил, что в таком темпе мы расходуем больше 30 литров 95-го бензина на сотню – новомодного «старт-стопа» здесь нет.
Так что когда, наконец, мне удалось под стрелку протиснуться на относительно свободный проспект, я от души прижал газ… И вот тогда «Фритрек» поехал! Право, когда на большом автомобиле с высоким центром тяжести ты за считанные секунды набираешь разрешенные 80 км/ч, ощущения от ускорения все же отличаются от того же «Леона» или «Гольфа». И, каюсь, очень тяжело было сдержаться, чтобы не продолжить сей пир духа уже за рамками ПДД. А соседи по потоку, воспринимавшие мой «чемодан» как одну из больших и медленных рыб в аквариуме города, с нескрываемым интересом стали рассматривать СЕАТ на светофоре.
Спустя неделю я уже привык к бодрому характеру и отменной (спасибо «тележке» «Гольфа») управляемости. И все это на фоне весьма умеренного – у меня вышло в среднем 12,2 литра на 100 км – городского расхода топлива. Кроме того, в салон «пингвина» влезло почти все барахло из подвала, что мне довелось перевозить, да и «милю последнюю» до дачи, размытую сентябрьскими дождями, «Фритрек» одолел даже на штатных покрышках «Бриджстоун-Дуэлер-H/P-Спорт». Полный привод как-никак!
Ну а сейчас, когда на него объявили такую хорошую скидку, опять спорю с женой – за миллион получить все это богатство я не смогу ни у одного из конкурентов. Быть может, еще и уговорю…
Мы решили:
Интересное сочетание практичности и драйва, относительной доступности и небольших затрат на содержание. Если вы не слишком зациклены на внешности и сможете спокойно объяснить окружающим, зачем вы «это» приобрели – взаимность со стороны машины вам гарантирована!