Выясняем на Peugeot RCZ, что роднит кальвадос с Дедом Морозом
В 2013 году Peugeot RCZ немного подновили. Это и послужило поводом для того, чтобы прокатиться на нем. И съездить не куда-нибудь, а на север Франции, к Атлантическому побережью – местам историческим и интересным во всех отношениях. Одного того, что Нормандия - родина кальвадоса, напитка известного далеко за пределами Франции и воспетого Ремарком, достаточно, чтобы туда съездить.
Но все же, сайту автомобильному приличествует, начать с техники. Поэтому несколько слов об обновлении Peugeot RCZ. Принципиальных изменений не произошло. Сменили головную оптику и фальшрадиаторную решетку. Следы происхождения от 308-й модели 2008 года выпуска – именно на ее основе был создан Peugeot RCZ – замели бесследно: мощный бампер под линией капота исчез, широкую улыбку сменил на скромный «ротик», как у других собратьев. Что ж, получилось весьма и весьма элегантно, как это обычно бывает у дизайнеров компании из Сошо. Но замечу: и дорестайлинговая RCZ смотрелась ничуть не менее эффектно. Зато теперь полная гармония с модельным рядом Peugeot, в котором не осталось не обновленных машин.
Про фары следует упомянуть еще, что их сделали более тусклыми, нанеся титановое покрытие, и теперь вместо «ясных глаз» мы лицезреем, так сказать, затуманенные очи. Впрочем, все так и задумано: фары не бросаются в глаза, но и на возможности освещения пространства в темное время суток никак не влияет.
Внутри придирчивый глаз не найдет изменений ни на приборной панели, ни в форме и функционале сидений. Пространство на заднем ряду также ограничено и допускает туда разве что детей не старше 10 лет. Но во время путешествий туда можно положить фотоаппарат, который будет в буквальном смысле слова у вас под рукой, пусть и завернутой назад.
Спереди же можно расположиться просто вальяжно, а пассажир при отодвинутом назад кресле может даже закинуть ногу за ногу. Обновленный «Пыжик» предлагает широкие возможности для персонализации. Поклонникам RCZ доступен богатый ассортимент отделок салона, наклеек на кузов и колесных дисков, а также, в качестве опции, предлагается новый цвет алюминиевых арок. Для автомобиля появятся два новых варианта окраски кузова: коричневый (Guaranja Brown), как у нашего подопытного в поездке по Бретани, и красный (Erythrée Red). При этом французы говорят о 12 вариантах отделки салона, среди которых пять абсолютно новых, а четыре – усовершенствованных. Так что у каждого клиента Peugeot появляется возможность персонализировать автомобиль. Можно выбирать тканевую обивку сидений, скомбинированную из ткани и натуральной кожи или кожи с алькантарой, не говоря уже о полностью кожаной отделке салона.
В общем, интерьер обновленного RCZ может выглядеть достойно, дорого и очень дорого в зависимости от желания и кошелька хозяина. Мой французский путешественник отличался комбинированным кожаным салоном, и его, как мне показалось, улучшать и добавлять было бы уже излишним.
Двигателей и ходовой части обновления не коснулись. Но замечу, что RCZ по-прежнему с удовольствием разменивает километры дорог благодаря своей конструкции, рассчитанной на самые настоящие гонки. Как он проходит повороты! Ни малейшего намека на крены. Однако по-настоящему спортивная короткоходная подвеска и жесткий кузов могут приготовить и неожиданные сюрпризы. Так, при съезде на обочину вы можете увидеть повисшее в воздухе заднее колесо.
По Франции я путешествовал на RCZ c 163-сильным дизелем и радовался отменной тягой и отсутствием оголтелой необходимости лишний раз дёргать ручку передач. Машины с бензиновыми двигателями заставляют относиться к манипуляциям коробкой более внимательно. У машины с двигателем 156 л.с. даже предусмотрен «автомат». В Россию дизели поставляться не будут. Его может вполне заменить вариант с бензиновым мотором 204 л.с,. правда, топлива он будет потреблять больше.
В нормандском путешествии расход у дизельного Peugeot RCZ cоставил 6 л на сотню, шпарили мы довольно резво и меньше 130 км/ч спидометр по трассе не показывал. В 200 км от французской столицы - первая остановка. Довиль – роскошный курортный городок, построенный на океанском побережье в середине ХIX века для отдыха парижского бомонда. Примечательно, что строил его герцог Шарль де Морни с супругой, княгиней Трубецкой.
Зажиточные люди во все времена любили поиграть в азартные игры. И сейчас в Довиле, есть где испытать везенье. Я насчитал в неподалеку от отеля три больших казино. Правда, сюда приезжают не только для того, чтобы посидеть за рулеткой или карточным столиком. Довиль славится и как курортный уголок, напоенный морским воздухом. Довильские пляжи известны не только роскошным золотистым песком, но и своими пляжными кабинками, на которых оставляли и оставляют автографы звезды мирового кино. Кто только не приезжал сюда: Ингрид Бергман, Джон Траволта, Стивен Спилберг, Роберт Де Ниро и многие многие другие.
Кинематограф любит Довиль и его пляжи. Здесь, например, снимал свою знаменитую «Мужчину и женщину» Клод Лелуш. Отметился городок и в мировой индустрии моды: в 1913 году Коко Шанель открыла в нем свой первый бутик.
Чтобы познакомиться со знаменитым производителем кальвадоса компанией «Пер Маглуар», нужно отъехать от Довиля каких-то 13 км к югу, в городок Пон Л’Евек. Здесь вам в деталях расскажут, как делается этот напиток, что для его приготовления можно использовать яблоки, выращенные только в Нормандии, иначе это будет уже не кальвадос.
В Пон Л’Евеке меня ждало некоторое разочарование. Выяснилось, что Дядюшка Маглуар, который глядит с каждой бутылки кальвадоса, и которого я почитал за основателя компании, производящей почти 70% продаваемого в мире напитка, вовсе не ее основатель. Фактически это лицо вымышленное, как, скажем, наш Дед Мороз. Впрочем, это нисколько не отразилось на качестве напитка, который здесь пьют не только по-ремарковски в чистом виде, но еще и разводят с яблочным соком или даже газировкой и закусывают местным камамбером, кстати, не менее знаменитым, чем сам кальвадос.
Быть на атлантическом побережье Франции и не отведать устриц – это преступление. Еще интереснее сделать это, посетив одно из хозяйств, где их разводят. Устричную тему мы изучали на ферме в Канкале. Правда здесь нужно оговориться - Канкаль находится не в Нормандии, а в примыкающей к ней части Бретани.
Устрицы для Канкаля стали визитной карточкой. Да и статус города Канкаль получил благодаря моллюскам за то, что в XVI веке стал поставлять их к королевскому столу. На местной ферме мы узнали, что жизнь на устричных «полянах» не так проста, как кажется, что в 1960-х годах из-за эпидемий погибли почти все устрицы, что для восстановления популяции их пришлось заводить из других районов мира, в том числе и из Японии. В пищу идут только молодые моллюски. Любопытно было узнать, что устрицы не попадают на прилавок прямо из моря. Прежде чем оказаться на столе их облагораживают, выдерживая в опресненной воде, обогащенной кислородом.
Завершилось путешествие по атлантическому побережью на Peugeot RCZ в соседнем Динаре - еще одном изысканном месте отдыха французов. По возвращении в Париж одометр «эр-си-зетки» отсчитал почти 900 км пробега, а бортовой компьютер 43 л затраченного дизтоплива. Что касается впечатлений, то их было столько, что едва удалось захлопнуть багажник.