Во Владимир на Renault Fluence

Автомобиль – это, безусловно, не только средство передвижения. Ведь как только мы его покупаем, сразу начинаем прикидывать – куда бы теперь отправиться? А если покупка нравится, мы не только хвастаемся ею перед друзьями и знакомыми, но и стараемся придумать причину – пусть самую ничтожную, – чтобы подольше оставаться за рулем. Но зачем же ничтожную? Россия – красивейшая страна в мире, страна с богатейшей историей и неисчислимым количеством интересных, любопытных, загадочных мест. В нашей новой рубрике мы будем рассказывать о таких местах и заодно давать советы, так сказать, по автомобильной части.

Как мы готовились

В трехдневное путешествие мы собрались вчетвером – с соответствующим количеством багажа, потребным не только в дороге, но и для двух ночевок в гостинице. Мы принципиально выбрали в качестве транспорта доступный по цене, наиобычнейший седан демократичной марки. Ведь понятно, что путешествовать за рулем дорогущего и априори комфортабельного автомобиля легко и приятно по любым дорогам и в любое время года. А вот как справится с перевозкой четверых весьма привередливых седоков далеко не самой субтильной комплекции обычный «Флюэнс»? Ведь в дорогу помимо вечерних платьев для ужинов в ресторанах и зимних ботинок для путешествий по заснеженным достопримечательностям надо взять и расширенный набор инструмента, и запас «омывайки», и переносной холодильник с бутербродами. А еще – заполнить подстаканники бутылками с водой, увешать салон всевозможной полезной электроникой – навигатор, радар-детектор, видеорегистратор…

VLDMIR-0130

VLDMIR-0130

Путь-дорога

В пятницу утром, взяв на работе день в счет отпуска, мы выехали из Москвы – чтобы не стоять в обычных субботних пробках и чтобы на знакомство с Владимиром у нас осталось два дня чистого времени. Ведь 12:00 в гостиницах обычный расчетный час – выписываемся и отправляемся домой и опять же избегаем обычных воскресных пробок.

Впрочем, и тем, кто не живет в столице, мы рекомендуем путешествовать во Владимир именно по этой дороге – по старинному Владимирскому тракту, который большевики с присущим им изощренным садизмом поименовали шоссе Энтузиастов. Для тех, кто умеет и любит наблюдать, дорога из нынешней столицы России в столицу древнюю наверняка окажется весьма любопытной. Вот, к примеру, здесь поразительное количество населенных пунктов, название которых связано с христианской традицией: Богородицк (он же Ногинск), Богослово (их даже два), Покров, Боголюбово. Ни одно другое шоссе не может похвастать столь примечательной топонимикой.

А еще по пути во Владимир можно отыскать совершенно замечательные места, куда редко ступает нога автотуриста. Скажем, не пожалейте часа и в Покрове сверните налево по указателю на Киржач – через 22 км вы подъедете к месту падения самолета, в котором погибли первый космонавт Земли Юрий Гагарин и его товарищ Владимир Серегин.

Когда вернетесь на трассу А7, через несколько десятков километров въедете в город Петушки. Даже если вы не читали пронзительно-грустного и трагически-смешного романа Венедикта Ерофеева, можете потратить еще полчаса и на первом светофоре сверните направо. Вскоре дорога сама приведет вас к вокзалу, где закончилось путешествие главного героя «Москва–Петушки».

Для тех, кто особо ценит в поездках по стране удовольствия не только культуральные, но и более материальные, отметим, что Владимирка второго десятилетия XXI века весьма прилично обустроена: здесь довольно много новых сетевых АЗС, на которых можно заправляться качественным топливом, тут же перекусить (на въезде в Петушки нас порадовали свежей выпечкой и очень неплохим кофе), есть мойки, шиномонтажные мастерские, придорожные кафе и рестораны и прочая полезная инфраструктура.

Что мы там увидели

Между прочим, один авторитетный (французский) путеводитель, поставив Владимир на предпоследнее место среди городов Золотого кольца России, написал о нем: «Это крупный промышленный центр, что сказалось на его внешнем облике. Однако посетить Владимир все же стоит…» Уж эти французы! Впрочем, чуть ниже они все же добавили примечательнейшую фразу: «Здесь, в междуречье Оки и Волги, сформировалась великорусская народность».

Владимир – город совершенно неповторимый. Промышленный и патриархальный одновременно, оживленный и тихий, он поражает древними памятниками и современными ресторанами с отменной кухней, хорошими гостиницами, любопытнейшими музеями. Главные, самые древние русские храмы, построенные еще в XII веке, находятся именно здесь, на высоком берегу реки Клязьмы. Здесь правили Юрий Долгорукий и Александр Невский, писал фрески Андрей Рублев. Это самое сердце России, именно здесь, в покойных улочках и вишневых садах по левую руку от Большой Московской, за невысокими стенами монастырей словно бы прячется ее душа.

Так что если вы до сих пор не были во Владимире, вы еще не видели Россию! Собирайтесь скорее и в ближайшие выходные – в путь!

Во что нам это обошлось

Все наше путешествие из Москвы во Владимир и обратно, с заездами в Киржач, Петушки, Боголюбово и другие интересные места, что располагались более-менее по дороге, заняло 514 км. На все мы потратили 48,83 литра 95-го бензина. Жили в двух 2-местных номерах в довольно дорогой, но очень удобно расположенной гостинице в самом центре, ужинали и обедали в ресторанах. И вот что у нас получилось в итоге.

Топливо — 1610 руб.

Гостиница — 14 000 руб.

Обеды/ужины — 9000 руб.

Мойка — 800 руб.

Музеи — 1000 руб.

Итого — 26 410 руб.

Или 6602 рубля 50 коп. на человека. Для справки: из Москвы во Владимир можно добраться и по железной дороге – билеты на «Сапсан» для четверых стоят от 12 000 до 24 000 рублей.

Наш автомобиль

«Рено-Флюэнс» справился с ролью экскурсионного автомобиля на удивление хорошо. Базового 106-сильного мотора в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач хватало нам вполне: обратный путь в 168 км мы легко преодолели менее чем за два часа. Средний расход топлива составил 9,5 л/100 км. В 530-литровом багажнике свободно разместился груз, потребный в 3-дневном путешествии. Места на диване с лихвой хватило для двоих упитанных пассажиров и походного холодильника. Двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров позволял создать комфортные условия для всех четверых седоков. Единственная претензия, которую высказал долговязый водитель, который к тому же любит высокую посадку за рулем, – низкие дверные проемы.

«Рено-Флюэнс-1,6МТ-Экспресьон»

Цена — 696 600 руб.

Двигатель — Р4, 1598 смз, 106 л. с.

Разгон 0–100 км/ч — 11,7 с

Скорость — 183 км/ч

Расход топлива — 5,4/8,8 л/100 км

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Fluence

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв