Peugeot 2008: джукообразное
Самое большое достижение Франции после Великой французской буржуазной революции и круассана – это, конечно же, кнопка клаксона в поворотнике Renault Sandero. Французы не устают экспериментировать над автомобилем. Мне нравится Citroen C3 Picasso, но его приборы заточены под человека-муху с фасеточным устройством глаз, иначе следить за циферблатом и дорогой небезопасно. И хотя Джереми Кларксон из Top Gear убежден, что низкий руль Peugeot угрожает паху водителя при срабатывании подушки безопасности, мне кажется, здесь нападки на «французов» несправедливы.
Вот я держу в руках маленькую, приятную на ощупь баранку 2008-го, с моим ростом (185 см) близко к рулю не сядешь, потому что здесь тесновато в коленях. Я отодвинулся, опустил спинку сиденья побольше, вытянул и понизил руль на весь ход колонки. Мне удобно и комфортно! Кто-то скажет, что инструктор спортивного вождения этого бы не одобрил, а я парирую это тем, что на маленьком кроссовере желательно ездить с удовольствием, но никак не с ветром наперегонки.
Машина построена на платформе 208-го, посему и торпедо здесь точь в точь как на хэтчбеке. Крупная приборка поверх руля – отличное решение: перевод глаз на них не приводит к потере дороги.
Французы всячески подчеркивают европейские награды своего 7-дюймового дисплея – приборчик действительно вышел что надо. Те, кто следит за гаджетами, знают прекрасно, как сложно их откалибровать. То промахиваешься между виртуальными кнопками, то чувствительности не хватает, то приложения тормозят... Так вот, здесь всего этого нет! А главное — сама форма «таблетки» не такая спорная, как, скажем, в Mercedes-Benz A-класса.
Классное кожаное кресло с выраженной боковой поддержкой зафиксировало меня как в каком-нибудь горячем хэтче. Но эта самая поддержка достаточно ясно говорит, что крупнотелому человеку в 2008-ю путь заказан.
Странный случай – у переднего пассажира (редкость для класса) есть регулировка по высоте, но нет потолочной ручки. Судя по тому количеству раз, что я хватался за воздух на месте этой самой ручки, лучше бы пожертвовали «лифтом» сиденья. Для того, чтобы переднему пассажиру было комфортнее, торпедо с его стороны максимально ужали. Оттого перчаточный ящик превратился в подобие банковской ячейки. Но благодаря этому не нужно сильно отодвигать кресло, а следовательно, заднему седоку в дороге будет свободнее.
На диване, кстати, довольно просторно. Казалось бы, от этой машины ждешь той же компактности, что и от соплатформенной букашки B-класса, но кузов 2008-го практически на 20 см длиннее, причем запас пространства в области коленей увеличен на 52 мм. Помнится, в Nissan Juke сзади было очень тесно, больше простора в Opel Mokka, но «галерка» «пыжика» на их фоне выглядит самой удобной. 360-литровый багажник не самый большой в классе, но зато спинки сидений складываются, образуя ровный пол.
В городе союз 120-сильного движка и 4-ступенчатого «автомата» не выглядит особенно компромиссным, пока дело не доходит до ускорений. С небольшой задержкой трансмиссия подтыкает нужную передачу. Сложнее всего приходится «автомату» при переходе с третьей передачи на вторую. Он словно силится понять, действительно ли тебе нужно запрашиваемое ускорение или лучше сэкономить бензин. Пока до электронных мозгов дойдет правильное решение, необходимость обгона улетучивается. А вот на трассе на хорошем ходу коробка легко «спрыгивает» с четвертой на третью скорость, так что обгоны не становятся камнем преткновения. Радует и средний расход в 8,3 л бензина на сотню при весе 1045—1140 кг.
Если не «вышивать» в скоростных поворотах, рулится маленький Peugeot довольно легко. Но на сухом асфальте неприятным образом «плывут» зимние покрышки Nordman RS, да и высокий клиренс сказывается. К примеру, 208-й управляется как «турбозажигалка», а 2008-й ему в этом плане не брат. На гравийной дороге Peugeot на удивление идет без пробоев, только после 60 км/ч задняя подвеска отзывается гулкими ударами. Для дачной дороги – в самый раз.
Хоть к нам и не привезут полноприводный гибрид, среди «джукообразных» кроссоверов Peugeot 2008, безусловно, выглядит интересным вариантом. Однако французы не спешат поворачиваться к российскому рынку в симпатичном ракурсе. В Европе самая вкусная модификация этого автомобиля (панорамная крыша, дизайнерские диски, внедорожная система курсовой стабилизации Grip Control и проч.) прошла омологацию лишь с механической трансмиссией. Сделали это ради улучшения экологических показателей, на которые, в том числе, влияет вес. Но для России никто комплектации менять не собирается.