Покупаем Ford Kuga: серьезный подход к воспитанию
Взяться за ум
Главным минусом первой «Куги» стало отсутствие доступной бензиновой версии с АКП: скроенная под вкусы европейской публики машина поначалу могла порадовать только поклонников дизелей. И хотя позже «Куга» обзавелась бензиновым турбомотором, но оказалась ожидаемо дорогой.
Новый автомобиль получил базовый двигатель меньшего рабочего объема, однако благодаря турбонаддуву 1,6 литра обеспечивают достойные мощность и крутящий момент. И главное, у «Куги» теперь куда более гуманный прайс – за миллион без малого можно получить машину с 6-ступенчатой коробкой.
Выглядел фордовский кроссовер и раньше неплохо, поэтому дизайнерам особо усердствовать не пришлось. Зато инженеры позаботились об улучшениях по части безопасности, эргономики и комфорта: так появились 7 подушек, автоматический парковщик и мониторинг «мертвых» зон, электропривод багажника с умным дистанционным управлением и прочие прелести.
В итоге уже в первые месяцы продаж вторая «Куга» стала расходиться по тысяче штук в месяц. Большим тиражом сегодня у «Форда» продается только «Фокус». Правда, благосклонностью покупателей, как водится, в представительстве не преминули воспользоваться, подняв цены на ходовые версии «Куги» на 50 000 рублей.
Untitled-10_no_copyright
Untitled-10_no_copyright
Сколько стоит?
Впрочем, на базовую версию ценник не меняли уже год – он по-прежнему стартует с 949 000 руб. За эти деньги вы получаете машину с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в версии «Тренд». Вторая позитивная новость связана с появлением в прайс-листе безнаддувного бензинового двигателя объемом 2,5 л той же мощности.
Машина с таким мотором потребует дополнительных 50 000 руб. – правда, бонусом вы получите еще и автоматическую коробку. И это толковый вариант для тех, кто рассматривает «Кугу» в качестве сугубо городского кроссовера: 2,5-литровая «четверка» демонстрирует уверенную тягу практически с холостых оборотов. Кстати говоря, сам по себе этот двигатель новинкой не является – в прошлой жизни он был известен владельцам «Мазды-6» второго поколения.
В продаже «Куга-2,5АТ» появится не раньше апреля, однако спрос именно на такие машины растет уже сейчас. Оно и понятно – уже базовый «Тренд» оснащен очень неплохо. Правда, список опций для такой машины скуп: базу можно разбавить разве что альтернативными вариантами окраски да пакетом «Комфорт». Причем «укомфортить» автомобиль мы настоятельно рекомендуем: за 29 800 рублей вы получите обогревы сидений, форсунок стеклоомывателей и лобового стекла плюс климат-контроль и сигнализацию. Таким образом, потратив 1 030 000 руб., вы станете обладателем неплохо оснащенной «Куги» с АКП. Хорошее предложение! Жаль только, что «Тренд» не предполагает никакой альтернативы штампованным стальным дискам.
Впрочем, колеса можно приобрести и на стороне. А можно обратить свое внимание на более дорогие комплектации – скажем, на «Тренд-Плюс», который дороже базы на сто тысяч. И хотя в нее уже по умолчанию входят позиции из пакета «Комфорт», в результате получается, что оставшиеся 70 тысяч приходятся на диски из легкого сплава, тонировку и рейлинги. В общем, выгодной такую версию никак не назовешь.
Но в любом случае – 2,5-литровая «Куга», по сути, являет собой «недокроссовер»: у нее привод исключительно на передние колеса. И ежели вы рассчитываете на полноприводную трансмиссию, «Тренд-Плюс» оказывается точкой отсчета: «Куга-1,6T-AТ-4WD» стоит минимум 1 179 000 руб. В принципе, на этом можно было бы остановиться и выдохнуть.
Тем не менее есть смысл собрать волю в кулак и, добавив еще 50 тысяч, замахнуться на более выгодный «Титаниум», чье оснащение в полной мере окупает переплату: удобные кресла с кожано-тканевой обивкой, продвинутая аудиосистема с более крупным дисплеем и качественным звучанием, датчик дождя, фотохромное зеркало, розетки на 230 В и подлокотник на диване. Наконец, «Титаниум» щеголяет нарядными дисками из легкого сплава и хромированными элементами во внешней отделке.
А вот «Титаниум-Плюс» (от 1 470 000) нам видится явным излишеством. Навигация, кожа, панорамная крыша, безусловно, делают «Кугу» еще аппетитнее, однако цена такой версии уже совсем не демократичная. К тому же биксеноном, системой открывания багажника «Свободные руки» или парктроником можно дополнить и «Титаниум».
Получается, что полноприводная «Куга» в оптимальном «Титаниуме» обойдется в 1 285 900 рублей. Правда, в свете нынешнего обилия скидок на кроссоверы такой вариант уже не назовешь особо заманчивым. А ведь мы еще ни строчкой не обмолвились о цене «Форда» с более дорогими двигателями! При прочих равных бензиновый 1,6T (182 л. с.) потребует дополнительно 62 000 рублей, а известный по прошлой машине 2-литровый 140-сильный дизель – 50 тысяч.
Тем не менее «Куга» все равно раскупается достаточно бойко. А это говорит о том, что у нее есть еще кое-какие козыри.
Снаружи и внутри
Вторая «Куга» построена на шасси первой. Прибавка в длину (8 см) и высоту (3 см) на первый взгляд кажется совсем незначительной, однако визуально машина воспринимается крупнее предшественницы. В профиль хорошо заметно, что все «дивиденды» получила задняя часть автомобиля: пассажирские двери стали шире, а свес увеличился – для машины семейной это важная прибавка!
Отрадно, что «Куга» сохранила пластиковый оберег нижней части кузова. Панели дверей теперь почти полностью закрывают пороги, и это означает, что, выходя из машины, вы не испачкаете одежду.
Хотя в одном конструкторы все же промахнулись. В правой части под днищем появился внушительный воздухозаборник. Мало того что он будет всегда в грязи, так еще и зимой может обледенеть. При этом его корпус выполнен из довольно хлипкого пластика, и повредить такую деталь – пара пустяков. Впрочем, лечится проблема просто – установкой железной защиты с прорезями. У дилера подобный апгрейд обойдется примерно в 6000 рублей.
Зато к удобству и практичности салона «Куги» не придерешься. Интерьер удивительным образом сочетает в себе серьезность, респектабельность и дружелюбие. Все здесь в масть – и рычаг коробки на приливе центральной консоли, и дюжина дефлекторов воздуховодов, и массивная передняя панель, уходящая далеко вперед. Но… Где же все это я видел раньше? Точно – в компактвэне «Гранд-Си-Макс», который уже пару лет к нам не поставляется.
Эргономика кроссовера продумана до мелочей. Те, кто раньше жаловался на мелкую кнопку центрального замка, расположенную посередь центральной панели, получили сатисфакцию – по отдельной кнопке теперь на водительской и пассажирской дверях. Клавишу пуска двигателя округлили и, главное, отправили на правильное место – справа от руля. Кому там казались короткими подушки передних сидений? Пожалуйте – вот вам более удобные кресла!
Порадуются и пассажиры дивана: подушка расположена не столь полого, а ее спинка регулируется по углу наклона. Опять же места для ног стало больше, так что теперь человек ростом 185 см не упирается коленями в переднее кресло. Здесь есть пара плафонов подсветки, трио разнокалиберных подстаканников, а дорогие версии дополнены раскладными столиками.
Грузим чемоданы
Удобство погрузки начинается с разнообразия способов доступа в трюм. В этом смысле «Куга» продумана отлично. Особенно хороша версия с электроприводом крышки багажника. Первый способ заставить дверь открыться – дважды нажать на кнопку брелока с соответствующей пиктограммой. Другой еще проще: махнув ногой под бампером, вы задействуете фотоэлементы, которые отдают сигнал сервоприводу. Технически тут нет ничего необычного: в быту датчики движения давно уже не являются чем-то из ряда вон. Понравилось то, что они сохраняют работоспособность даже на грязной машине. Подходишь к трюму с сумками, помашешь ногой, дверка и откроется. Вторым взмахом дверь закрывается. Постороннему гимнастикой заниматься бесполезно: машина подчинится лишь водителю, находящемуся близ кормы автомобиля с ключом в кармане.
Правда, стоит «сим-сим» 36 900 рублей, но при этом потянет за собой бонус в виде ксеноновых фар. Так что подобную доплату я считаю вполне адекватной.
Сам же по себе трюм тоже вполне себе достойный: под полкой набегает 455 л – на полсотни литров больше, чем у предшественницы. Да и форма его идеальна: это практически правильный параллелепипед. Можно лишь посетовать на то, что сложенная спинка дивана не позволяет получить ровную грузовую площадку. Для того чтобы прикрыть неказистый уступ, конструкторы поместили в багажник ворсистую, но довольно громоздкую накладку.
За рулем
Те, кто выбирает кроссовер, обычно ожидают от него высокой, «командирской» посадки. И, надо сказать, «Куга» не обманывает ожидания: направляющие передних кресел расположены на внушительном постаменте. Это удачное решение с точки зрения обзорности вперед, однако в остальных направлениях все не столь гладко: по бокам мешает высокая подоконная линия, а вид назад перекрывают широченные стойки и узковатое стекло. Выходит, без парктроника не обойтись. Можно раскошелиться и на камеру заднего вида, но зимой она почти всегда оказывается заляпана грязью.
В том, что касается удобства расположения за рулем, «Куга» отличница. Форма кресла, длина спинки и подушки, боковая поддержка, диапазоны регулировок – все выверено идеально.
Я и не предполагал, что банальные подрулевые переключатели могут меня хоть чем-нибудь удивить. Ан нет – еще как могут! Они выполнены из отличного пластика и идеальны по форме, колесики и кнопочки на них приятны на ощупь, а усилия выверены до перфекционизма. То же относится и к квартету кнопок стеклоподъемников, рукоятке управления освещением, внушительным кругляшам дефлекторов воздуховодов и управления магнитолой.
А есть ли недочеты? Так, скорее придирки. Чуть сильнее нажав на кнопку «OK» на правой спице руля, я не только подтвердил команду на бортовом компьютере, но и нечаянно посигналил клаксоном. А открывая багажник из салона, ненароком задел близко расположенную кнопку выключения парктроника.
Кроме того, у меня поначалу возникли трудности с управлением музыкой на любимой флешке: переходы из меню в подменю заставляют надолго отрываться от управления. Однако для себя я решил вопрос, воспользовавшись голосовыми командами: нужно громко и внятно проговорить название нужной папки.
По дорогам…
«Форд» поразил меня удивительной тишиной в салоне. Бензиновый 1,6T назойлив только тогда, когда ждешь от мотора голос, раскручивая его свыше 5000 об/мин. Шум набегающего ветра успокаивает правильная аэродинамика, а остальная мелочь исчезает в уплотнителях дверей и окон. К слову сказать, даже лобовое стекло сделано более толстым, чем у прежней «Куги».
Поначалу кажется, что в угоду комфорту настроена и подвеска. Даже после зимней ночевки насквозь промороженная машина плавно перетекает через «лежачего полицейского», да и жесткие стыки эстакад автомобиль практически не замечает. Правда, тут многое зависит от шин. На зимних покрышках с высотой профиля 55% «Куга» идет заметно мягче, нежели на летних колесах с более низкопрофильной резиной. Однако деликатная работа подвески отнюдь не означает расхлябанности. По крайней мере, неприятие машиной быстрой езды обусловлено совсем иным фактором.
На мой вкус, электроусилитель руля мог бы быть менее старательным – его чрезмерная деятельность лишает управление прозрачности. Настройки системы стабилизации тоже кажутся спорными: по умолчанию электроника способна быстро восстановить сцепление колес с дорогой, однако полностью отключить ее нельзя – можно лишь отодвинуть порог срабатывания. Это позволит отправить «Кугу» в скольжение, но как только ESP решит, что водитель заигрался (система ориентируется на углы поворота колес), она обязательно его одернет, потянув за тормоза.
Любопытная особенность: о том, какие процессы происходят в этот момент с автомобилем, информирует монитор на приборной панели.
Нечестно? Зато безопасно!
А как ведут себя автомобили с разными двигателями? Полутора сотен сил, скрытых в 1,6-литровом турбомоторе, хватает на все случаи жизни – и для рваных забегов от светофора к светофору, и для штурма крутого подъема петляющей по холмам дороги. Из особенностей управления скоростью стоит отметить мягкий разгон в первой четверти хода педали и довольно резкий подхват при более грубом нажатии на газ – так ведет себя «Форд», когда «автомат» находится в стандартном режиме «драйв». А вот в «спорте» отзывчивость ожидаемо улучшается.
Разве что после 120 км/ч «Куга» разгоняется не столь напористо, как хотелось бы. Случись вам оказаться на автобане, кроссовер позволит поддерживать 170–180 км/ч, однако эту скорость он будет набирать довольно долго – уж больно растянуты высшие передачи. Похоже, инженеры предпочли пожертвовать динамикой в пользу экономичности. И если вы считаете верным такой подход, то наверняка порадуетесь скромному аппетиту машины: удержать его в пределах десяти литров совсем несложно.
Оказавшись за рулем 182-сильной версии, я поначалу не понял, почему за нее надо переплачивать 62 000 рублей: в городском трафике ее преимущества неочевидны. Однако, чтобы почувствовать силу такой машины, обязательно прохватите по загородному шоссе – затяжные обгоны этой «Куге» даются значительно легче. Расплачиваться, как водится, придется на бензоколонке. Впрочем, лишние литр-полтора на сотню – не бог весть какая плата за очевидное удовольствие.
Есть у «Куги» еще один вариант – 140-сильный турбодизель. Зимой он довольно долго выходит на рабочую температуру (посему топливный обогреватель за 30 000 рублей по-хорошему надо бы включить в базу), а еще он наиболее шумный и вибронагруженный. Зато бежит с ним «Куга» легко и непринужденно, демонстрируя великолепную эластичность на трассе, а роботизированная коробка «Пауэршифт» радует скорострельностью.
Правда, обученный подстраиваться не только под стиль вождения, но и под рельеф местности «робот» частенько гуляет по передачам без особой необходимости. Например, сброс газа в ожидании пространства для обгона коробка понимает как призыв к торможению. А если маневр происходит на спуске, коробка с лакейской услужливостью скинет передачу-другую, переключившись вниз. Получается парадоксальная ситуация: именно тогда, когда вы не планировали задерживаться за тихоходом, приходится терять пару секунд в чехарде с передачами.
Помогает только ручной режим, за который, однако, отвечает ужасно неудобная клавиша в торце селектора «Пауэршифта».
…и без них
В сугробы на переднеприводной версии лучше не соваться вовсе. Тяжелый кроссовер весом 1,6 тонны с одной лишь парой ведущих колес то и дело норовит закопаться по самые ступицы!
Версия 4WD – совсем другой коленкор. Распределяет крутящий момент по осям многодисковый механизм, который инженеры «Форда» разработали совместно с коллегами из фирмы «Дана». Суть проста: задняя ось подключается, не дожидаясь проскальзывания передних колес, – отклик многочисленных датчиков не превышает 16 миллисекунд. В реальности это означает отсутствие запаздываний в работе трансмиссии. А небольшие свесы и честные 19 см клиренса наверняка оценят любители испытывать пределы геометрической проходимости.
Только помните, что защита моторного отсека сделана из пластика, а справа под передним бампером притаился уязвимый воздухозаборник. Кроме того, при диагональном вывешивании «Куга» показала себя не с лучшей стороны: въезд на косогор, когда за земную твердь цепляются лишь по одному колесу на каждой оси, машине не под силу.
Зато и склонностью к перегреву система полного привода не страдает. По крайней мере, полчаса внедорожной гимнастики «Куга» выдержала с честью!
Untitled-2_no_copyright
Untitled-2_no_copyright
Безопасность
В тестах Euro NCAP прежняя «Куга» значилась отличницей. В нынешних, еще более жестких, ее наследница повторила успех. Оно и не удивительно: кузов стал жестче, появились ремни с двойными преднатяжителями и активные передние подголовники, а число эйрбэгов увеличилось с четырех до семи.
Серьезно подошли в «Форде» и к подбору прочих средств безопасности. Оптимальная версия обзавелась системой предотвращения опрокидывания, а за 28 400 руб. можно заказать пакет «Помощь водителю»: системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, контроля давления в шинах.
Untitled-3_no_copyright
Untitled-3_no_copyright
Эксплуатация, сервис
Гарантия на «Кугу» составляет три года или 100 000 км пробега. Рачительному владельцу, который собирается пользоваться машиной подольше, имеет смысл воспользоваться программой «Форд-Сервис-Контракт»: за 14 000 руб. она продлевает гарантию еще на два года. Навещать фирменный техцентр придется ежегодно либо раз в 15 000 км. К тому же дилерская сеть «Форда» едва ли не самая разветвленная в России: в одной только Москве работают 23 центра, еще девять – в Питере.
По стоимости обслуживания «Куга» чуть дешевле немецких машин, но дороже французских. Причем затраты на содержание могли бы быть еще меньше, если бы регламент каждого TO не предписывал замену салонного воздушного фильтра.
KUGA-009
KUGA-009
Мы решили
Сегодня «Кугу» нельзя назвать самым выгодным предложением среди компактных кроссоверов, однако с учетом оснащения, размеров, комфорта и безопасности это автомобиль, который, безусловно, достоин внимания. За 1,2–1,3 млн вы получаете всепогодный полноприводник привлекательной наружности, качественно собранный, солидно отделанный и вместительный. А скорое появление переднеприводной версии 2,5АТ за 999 000 руб. наверняка привлечет к «Форду» еще и рачительных поклонников городских кроссоверов.