Хиты вторичного рынка: мини и супермини
В нашем каталоге подержанных машин класса мини и супермини – оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификации, двигатели, исполнения моделей. В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный неоригинал.
Daewoo Matiz от 140 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ C 1998-го по 2002-й «Матиз» становился самой популярной моделью «Дэу» в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.
ПОЧЕМУ ОН? В трехлетнем возрасте «Дэу» может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые пять лет назад.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи, каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла, передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники.
Opel Corsa от 375 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Самый популярный из европейских супермини в России обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном и максимально – на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» – безопасен.
ПОЧЕМУ ОН? У «Опеля» богатый арсенал двигателей и коробок передач. Поломки немногочисленны и неразорительны для владельца.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Сцепление и механизм выбора передач роботизированной коробки, опорные подшипники, передние тормозные диски, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Peugeot 107/Citroen C1 от 275 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Эти крохотули выпускаются на совместном с «Тойотой» предприятии в Чехии и различаются лишь внешне, начинка же у них абсолютно идентична. Обе машины могут быть в трех- и пятидверном варианте, двигатель один, трансмиссия предполагает выбор между «механикой» и «роботом». Базовые машины оснащены бедно, в них отсутствует кондиционер, «музыка» и даже электроусилитель руля.
ПОЧЕМУ ОН? В результате нашей инспекции никаких серьезных проблем у малюток «Пежо» и «Ситроена» выявлено не было. Самое слабое место – сцепление «робота», которое можно отнести к расходникам: менять его придется относительно часто, а саму операцию необходимо проводить у официальных дилеров.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Лампа центрального плафона, сцепление «робота», водяной насос, шумопоглощающие перегородки глушителя, генератор, ступичный подшипник передней оси, шаровые опоры.
Renault Logan от 200 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Невероятно просторный салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые моторы сделали этот «Рено» по-настоящему народным автомобилем в России.
ПОЧЕМУ ОН? За три года с машиной вряд ли произойдет что-либо серьезное, и по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто – первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хэнда немало экземпляров, потрудившихся в такси.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Замок крышки багажника, передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства.
Ford Fusion от 310 000 руб.
В ДВУХ СЛОВАХ. Автомобиль завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам.
ПОЧЕМУ ОН? Хорошим выбором станет версия с МКП или классическим «автоматом» – роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Поскольку «Фьюжн» нового поколения так и не появился, альтернативы трехлетке сегодня, по большому счету, нет.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника, страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП, насос гидроусилителя, задние амортизаторы.