Volvo XC60: ген молодости
Все-таки есть что-то загадочное в скандинавской технике – это некая удивительная особинка, которая позволяет автомобилям долго не стареть. Мой давнишний друг уже много лет ездит на «Вольво-S60» первого поколения, история которого началась на стыке тысячелетий, и до сих пор даже не задумывается о том, чтобы поменять свою уже немолодую машину на более новую. И его аргументация вполне понятна: «шестидесятка» до сих пор выглядит подтянуто и молодцевато, да и бегает не хуже, чем выглядит; а ее интерьер, нарисованный без малого полтора десятка лет назад, и сейчас не уступит салонам многих современных машин.
XC60 дебютировал в 2008 году, однако пожухнуть за годы жизни не успел: примелькался – возможно, но состарился – вряд ли. И все же недавно шведы решили обновить кроссовер – что поделаешь, коли так заведено. Стилисты слегка поработали с внешностью машины, украсив фронтальную часть фарами и бампером с более широкой решеткой радиатора и вертикальными полосками светодиодных ходовых огней. Изменился и капот: форсунки стеклоомывателя покинули его поверхность, спрятавшись под кромкой близ лобового стекла. Наконец, пороги и бамперы оголились, сбросив с себя черный пластик. На мой взгляд, решение сие весьма неоднозначно. Понятно, что без пластиковой черноты машина смотрится солиднее. Тем не менее попортить шкурку теперь будет проще: низложенный пластик брал на себя всю неблагодарную работу по защите лакокрасочного покрытия кузова как раз в тех местах, где поцарап был наиболее вероятен.
Метаморфозы в интерьере не столь заметны – если, конечно, XC60 не оснащен опциональной графической приборной панелью, которая дебютировала на младшей модели «V40-Кросс-Кантри». При всем моем скепсисе по поводу виртуальных приборов в шведской машине они смотрятся органично, поскольку даже не пытаются подражать настоящим циферблатам. Внешний вид панели можно менять, выбирая между тремя различными темами – «Элеганс», «Эко» и «Перфоманс». Какая из них лучше? Все хороши – это всего лишь вопрос личных предпочтений. Мне больше пришлась по душе классическая «Элеганс» в синих тонах, где спидометр имеет привычный «аналоговый» вид – в то время как мой коллега проникся спортивным красным «Перфомансом», где спидометр превращается в тахометр, а скорость отображается крупными цифрами посередь круглой «тарелки».
Остальные новости сможет обнаружить лишь тот, кто точно знает, куда надо смотреть. Впрочем, все это – не более чем малозначительные нюансы вроде иных деревянных вставок и видоизмененной обивки потолка. Куда более значительные перемены обнаружились в списке опций, где завелись действительно важные позиции. Самым существенным дополнением стал долгожданный зимний пакет, в который заботливо сложены особо ценные подогревы – руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Просят за него вполне умеренные деньги – 19 900 рублей. Грех отказываться!
А вот спортивными креслами, которые ранее в списке опций тоже не фигурировали, можно и пренебречь. Сидеть в них, конечно, удобно, но сам процесс посадки не всем покажется таковым: придвинувшись поближе к рулю, невысокие водители вынуждены проникать в кресло, преодолевая сопротивление набухших валиков боковой поддержки. Весьма поучительный пример того, как лучшее может вступать в конфликт с просто хорошим.
Мы решили:
Не успевший состариться шведский кроссовер стал чуть свежее наружно и немного технологичнее внутренне. И все же главная прелесть рестайлинга для российских поклонников марки заключается не в обновленной внешности, а в появлении нового зимнего пакета, который сделал общение с машиной еще более приятным.