Оптимальный Opel Insignia
Opel-Insignia_2014_07
Opel-Insignia_2014_07
Opel Insignia появился в нашей стране в самый разгар экономического кризиса, который основательно подпортил автомобилю статистику: даже несмотря на многочисленные достоинства «Опеля», интерес к этой машине оказался весьма сдержанным. Впрочем, с тех пор утекло немало воды, и за это время «Инсигния» успела обрести российское гражданство и пережить весьма удачный рестайлинг.
Берем за основу
В самом начале определимся с типом кузова, благо у «Инсигнии» их три. Классический седан хорош до той самой минуты, когда не потребуется, скажем, перевезти весной в гараж зимние колеса – сделать это будет весьма проблематично. И если поначалу за куда более практичный хэтчбек дилеры просили 15 000 рублей, то теперь выбор пятидверки не повлечет за собой абсолютно никаких финансовых затрат. Уже неплохо! Так что мы остановим свой выбор именно на хэтчбеке. Способности универсала, конечно, гораздо шире, однако они оцениваются в весомые 45 000 рублей. Кроме того, снаряженная масса элегантного «Спортс-Турера» почти на треть тонны превышает оную у хэтчбека, что не только сковывает темперамент автомобиля, но и увеличивает аппетит. Наконец, построенный на базе универсала полноприводный «Кантри-Турер» оснащен наиболее мощными и, соответственно, дорогими моторами, вследствие чего никак не может претендовать на оптимальность.
Приступим к выбору силового агрегата. Базовый 140-сильный мотор, довольно лихо перемещавший предшественницу «Вектру», для потяжелевшей «Инсигнии» определенно не подходит – с ним машина тяжела на подъем. И мы совершенно согласны с тем, что этот двигатель невозможно получить с «автоматом» – такой тандем выглядел бы крайне неубедительно.
Другое дело новый 170-сильный турбомотор, который можно получить, в том числе, и с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, сочетание АКП с относительно доступным двигателем стало возможным именно после модернизации – и это, пожалуй, одно из наиболее приятных последствий рестайлинга.
С таким двигателем «Инсигния» обретает достойную динамику разгона (9,9 с до 100 км/ч), но при этом остается более-менее сдержанной с точки зрения топливной экономичности. Так что именно этот мотор мы считаем наиболее подходящим нашему оптимуму.
Двухлитровый 249-сильный двигатель можно получить исключительно с полноприводным шасси, что удорожает его относительно оптимальной версии на внушительные 284 000 рублей. Да и экономичной такую машину никак не назовешь.
Впрочем, трансмиссию 4WD можно получить и с менее дорогим и прожорливым дизельным мотором. Но даже с передним приводом дизельный «Опель» дороже нашего оптимума на 138 000 рублей, которые не окупятся и за пять лет эксплуатации при ежегодном пробеге в 20 000 км. Кроме того, турбодизель гарантирует повышенный шум, заметные вибрации и затрудненный запуск при температурах ниже –25 оС.
Особняком стоит версия OPC с 325-сильным V6-турбо и полным приводом. Ураганная динамика (6,3 с до 100 км/ч) оценивается почти в два миллиона и к тому же тянет за собой максимально возможную ставку транспортного налога, который заставит отстегивать государству полсотни тысяч рублей ежегодно.
Остается выбрать комплектацию. Минимально возможной версией оснащения с мотором 1.6Т является «Элеганс». Однако если прикинуть, что за дополнительные 105 000 рублей можно получить почти два десятка весьма интересных опций в «Космо», вопрос отпадает сам собой. Тем паче что в таком случае более дорогая версия подразумевает расширенный выбор дополнительного оборудования – скажем, биксеноновые фары и навигацию в «Элегансе» не получишь ни за какие коврижки.
Итак, за основу мы берем «Инсигнию-Космо-1.6T-AT». При этом мы не хотели бы преодолеть планку в 1,2 миллиона рублей, дабы не делать покупку равной по цене престижным моделям среднего класса. Тут надо иметь в виду, что выбранный нами вариант предполагает широкий набор оборудования, и нам лишь требуется слегка приправить его опциями.
Рекомендуем
ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 000 руб.). Большой и солидный автомобиль – а именно так выглядит «Инсигния» – просто обязан быть окрашен в достойный цвет. К тому же металлик за счет дополнительных слоев лака сильнее противостоит окружающей действительности, да и стоит по меркам среднего класса совсем недорого.
БИКСЕНОНОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ (39 000 руб.). «Опель» одним из первых в мире включил в список опций «умные» фары, способные подстраиваться под текущие условия вождения. На наш взгляд, определенно стоит доплатить за лучшую освещенность дорог за пределами крупных городов. Да и выглядит с такими глазками «Инсигния» солиднее.
ОТДЕЛКА САЛОНА ПЕРФОРИРОВАННОЙ КОЖЕЙ (55 000 руб.). Благодаря перфорации обивка таких сидений получает возможность «дышать», что минимизирует общеизвестные проблемы кожаной мебели как в жару, так и в стужу. Наконец, такой интерьер выглядит солиднее и гораздо лучше приспособлен к чистке, нежели тканевый. За вами остается выбор – нарядный бежевый или практичный черный цвет.
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА (15 000 руб.). Однозначно стоит доплатить за электронного штурмана – по такой цене (пожалуй, лучшей на рынке) даже в отсутствие возможности трансляции «пробок» это весьма выгодное предложение, расширяющее возможности вашего автомобиля.
INopc-389
INopc-389
По желанию
ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ-1» (17 000 руб.). Это фронтальная камера, распознающая некоторые дорожные знаки, вкупе с системой предотвращения столкновений. На наш взгляд, весьма умеренная доплата за дополнительный порог безопасности.
ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ-2» (40 000 руб.). Включает предыдущий пакет, а также автоматически включающийся режим дальнего света и адаптивный круиз-контроль, подразумевающий возможность автоматического начала движения после полной остановки автомобиля. По меркам других марок это совсем недорого. И все же признать работу системы идеальной нельзя, так что мы оставляем выбор за вами.
ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ-3» (22 000 руб.). Помимо положенных версии «Космо» передних и задних датчиков парковки здесь есть боковые сенсоры, которые вкупе с системой помощи позволяют облегчить водителю жизнь в городе. Кроме того, в цену заложена и система мониторинга «слепых» зон, работающая, в том числе, и при движении задним ходом. И все же, как нам кажется, насущной необходимости в таких усложнениях нет.
ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (1500 руб.). Поскольку мы выбрали хэтчбек, появилась возможность получить и дополнительный дворник. Однако, судя по нашему опыту, он будет не слишком востребован – формой кузова хэтч отчаянно напоминает седан, а заднее стекло практически всегда остается чистым.
ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (26 500 руб.). Занимательный факт: ровно столько же эта опция стоила и пять лет назад, когда «Инсигния» впервые вышла на российский рынок. И если вам кажется, что окно в небо – достойное украшение машины, не станем вас отговаривать.
АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «БОУЗ» (25 000 руб.). Хороший звук в автомобиле – дело субъективное: кто-то не может жить без качественного саунда, а кто-то воспринимает музыку не более как фон. Тем более что в данном случае цена выглядит совершенно адекватной возможностям аудиосистемы.
CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ С MP3 (10 000 руб.). Поскольку по умолчанию в «Инсигнии» можно обнаружить лишь радиоприемник и USB-входы, то многим меломанам, привыкшим слушать любимые композиции с CD, будет неуютно. Выход есть, однако за него придется заплатить.
Не рекомендуем
ПАКЕТ «OPC-Интерьер-Лайн» (15 000 руб.). Это отделанные алюминием педали, кожаная отделка руля и рычага КП с синей прострочкой плюс подрулевые «лепестки» для ручного переключения передач. Недорогой, но абсолютно лишенный практического смысла улучшайзинг.
ОТДЕЛКА САЛОНА КОЖЕЙ (45 000 руб.). Наш выбор – более деликатная перфорированная кожа.
ОТДЕЛКА КОЖЕЙ «ПРЕМИУМ» (90 000 руб.). Заметно дороже, но не настолько лучше, чем выбранный нами вариант.
ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 19”/20” (14 000/30 000 руб.). Базовые для «Космо» 18-дюймовые колеса из легкого сплава, на наш взгляд, и так проходят по границе между относительным комфортом и внешним видом. Доплачивать за непрактичность нет никакого смысла.
Что получилось
Сконструированная нами «Инсигния» смогла уложиться в отведенные рамки. При этом мы получили автомобиль, оснащенный всеми современными системами активной и пассивной безопасности; и к тому же располагающий оборудованием, наличие которого у многих конкурентов потребовало бы значительных инвестиций. Более универсальный, нежели у седана, кузов, приемлемая динамика и вменяемый расход топлива на фоне вполне адекватного транспортного налога подразумевают относительно необременительную эксплуатацию такой машины.