Kia Soul: кое-что о переселении душ
Не линяет только солнечный зайчик!
Грустная бронзовая девушка, с тоской взирающая в воды канала, пронизывающий ветер, подгоняющий неисчислимые, как косяки сельди, стаи велосипедистов, продавцы травки из вольного района Христиания – чем еще славен Копенгаген? Говорят, современнейшей архитектурой. Однако возникшие в последние десятилетия на месте бывших свалок новые районы выглядят, пожалуй, чересчур холодно, рационально, не хватает им как будто чего-то очень важного, человеческого.
Чего? Да вот его – «Соула»! На фоне чисто вылизанных набережных и прозрачного до стерильности светло-голубого неба датской столицы корейский автомобиль выглядит донельзя живым, радостным и… Ну конечно – душевным! Раскрашенный в исключительно яркие тона, на улицах Копенгагена он казался солнечным зайчиком. Но позвольте, то же самое мы говорили о старой машине. Вообще, для начала я довольно долго приглядывался к «Соулу II» – а что же в нем нового?
Характерные пропорции эдакого веселого башмака из диснеевского мультика и нахлобученная кепка крыши, высоко вздернутые задние фонари и крутолобое ветровое стекло, нарочито вспухшие колесные арки и пороги, знакомый обратный наклон задней стойки – да, он все тот же и ничуть не изменился.
А вот и нет! Трудно поверить, но в машине второго поколения нет ни одной кузовной детали предшественника. Она самую малость подросла в длину и по базе – на 2 см, в ширину – на 1,5 см, но на сантиметр стала ниже. Однако на глаз уловить эти изменения невозможно, а потому «Соул» кажется все тем же. Только увеличившийся воздухозаборник с расставленными в его основании «противотуманками», который дублируется на корме машины такой же черной трапецией с красными кругляшами фонарей, неокрашенный пластик по периметру бамперов и порогов и любопытный плавный прямоугольник, вписанный в темный стеклянный провал пятой двери, позволяют отличить новичка. Шеф-дизайнер калифорнийской студии «Киа» Том Кирнс назвал этот прямоугольник «уникальной парящей панелью» и попутно заметил, что создание экстерьера «Соула» второго поколения стало едва ли не самой трудной задачей из всех в его профессиональной карьере.
Насчет уникальности можно с американцем и поспорить, припомнив «Фольксваген-Ап-Концепт». Но по существу спорить не хочется – американским дизайнерам под чутким руководством немца Петера Шрайера удалось в неприкосновенности сохранить дух «Соула» в новой машине: солнечный зайчик не полинял ни на йоту.
«Кап-кап-кап!» – стучит дождик
Между тем чтобы убедиться, что это действительно новый автомобиль, стоит лишь открыть водительскую дверь. Салон стал на порядок богаче и благороднее, показалось даже, что стилисты «Киа» решили поспорить с создателями интерьера «Мини». Если раньше внутри машина была модной и стильной, но при этом предельно бюджетной, то сейчас салон производит совсем другое впечатление.
«Представьте себе капли дождя, падающие на спокойную поверхность пруда, – объяснял свою идею Кирнс. – Мы старались заложить в дизайн какие-то природные, естественные линии, мы проводили аналогии с пластикой человеческого тела, и нам кажется, что такой салон куда привлекательнее и удобнее для водителя и пассажиров».
Что и говорить, теперь здесь гораздо приятнее и – да-да! – душевнее, чем раньше. Плавные обводы приборного щитка, центральной консоли, дверных панелей, облитый нежной кожей руль, сочетание мягкого пластика, светодиодной подсветки, контрастной прострочки и черного рояльного лака сделали «Соул» совсем другим – он куда благороднее, утонченнее, интереснее. Но при этом сохранил свое безусловное своеобразие: взгляните хотя бы на любопытнейшие динамики аудиосистемы, башенками вырастающие из дефлекторов вентиляции на передней панели. И даже черный потолок не давит, как это бывает в других машинах, – очевидно, потому, что и без того весьма поместительный салон машины стал еще чуточку просторнее.
Пусть не намного, но конструкторам удалось увеличить пространство в области головы и плеч (на 6 и 7 мм), выкроить 4 мм для ног, снизить высоту порогов на 5 и 7 мм. При этом посадка теперь ниже – на 12 мм спереди и на 18 сзади, садиться в машину стало, пожалуй, чуть удобнее. А места мне при росте в 185 см на диване достаточно, при желании здесь и третий пассажир усядется.
Дела платформенные
А все потому, что, как уверяют создатели машины, они построили наследника «Душки» на новой платформе. Если первый «Соул» делил ее с европейским «Рио», «Акцентом», i20 и «Венгой», то нынешний базируется на узлах и агрегатах более крупного «Сида». Впрочем, заумные разговоры о платформах лучше оставить инженерам – они и сами порой путаются в показаниях о том, что именно считать платформой. Куда важнее, что благодаря широкому (66 процентов) применению высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также современных клеевых технологий в районе дверных проемов и по контуру крыши, жесткость кузова на кручение возросла почти на треть (29%), а передние стойки стали на 20 процентов тоньше, улучшив обзорность. Более плавные внешние линии и тщательная проработка поверхностей позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,35 до 0,34. Двигатель и передняя подвеска установлены на отдельный подрамник, пол салона залит полиуретановым ковром по всей площади, скрытые полости заполнены саморасширяющейся изоляционной пеной, а шумоизоляция моторного щита стала на четверть плотнее.
Результат можно было почувствовать на дорогах Дании. Конечно, они куда более ровные, нежели наши направления, но тем не менее три с лишним сотни верст по красивейшему побережью Балтийского моря от столицы до замка Эльсинор, где жил когда-то принц Датский, и обратный путь по симпатичным дорожкам мимо старинных замков и ухоженных деревень все же позволили понять: «Соул» и на ходу стал взрослее, благороднее. Беспристрастные цифры говорят о том, что уровень шума внутри салона снизился на 2 децибела. Да, на скоростях за сотню ветер начинает гудеть вокруг высоких передних стоек – но это уже неизбежная плата за оригинальную внешность «Душки». Зато немногочисленные неровности североевропейских шоссе подвеска нового «Киа» глотает куда увереннее, нежели раньше.
От прораба до министра
Двигатели у машины прежние: бензиновая и дизельная «четверки» одинакового объема и почти одинаковой мощности – разве что первая потеряла пять сил и 4 ньютон-метра. Что ожидаемо сказалось на динамике – минус почти полсекунды в разгоне до сотни. А вот коробки обновились – и «механика», и «автомат» более современные, 6-ступенчатые. И едет располневший на 75 кг «Душка» по-прежнему – его не стоит понуждать высокими оборотами, все равно ничего особо спортивного не добьетесь. Этот «Киа» предназначен не для активных драйверов, а для тех, кто любит спокойный стиль перемещения в пространстве.
А стало быть, характером «Соул» ничуть не изменился. И это к лучшему – скромность, знаете ли, украшает. Чем в каждом новом поколении резко меняться лицом и душою, лучше уж постепенно исправлять свои недостатки, поднимаясь по лестнице популярности. «Пускай живешь ты дворником, родишься вновь прорабом…» И так далее по тексту. Корейским инженерам и американским стилистам удалось изжить дешевый пластиковый салон и неважнецкую плавность хода, сохранив в неприкосновенности уникальную душу «Соула».
Да, «Душка» по-прежнему переднеприводный, а в таком разе называть его полноценным городским кроссовером будет все же преувеличением – он обычный легковой автомобиль с весьма необычной внешностью. К тому же «Соул» подорожал – увы, нынче без этого не обходится практически ни один новичок. Зато украсился современным оборудованием в виде ESP, задних дисковых тормозов, многофункционального кожаного руля с регулируемым электроусилителем и еще полудюжиной опций. Так и до министра недалеко – в следующем, очевидно, поколении.
По мотивам «Трекстера»
Внешность нового с характерным широким воздухозаборником «Соула» и даже элементы его интерьера в виде симпатичной центральной консоли публика впервые увидела в 2012 году, когда на Нью-Йоркском салоне появился концепт «Киа-Трекстер». Его автором был американец Майкл Торпи, до 2006 года работавший в «Дженерал Моторс». Между прочим, именно Торпи в 1999–2004 годах создал для «Кадиллака» серию запоминающихся дрим-каров – «Ивок», «Визон» и 16. Он же был автором серийного «Кадиллака-SRX» первого поколения. А затем переехал в калифорнийским городок Эрвин, в дизайн-студию «Киа».
Душевность в ассортименте
Базовый «Соул» с бензиновым мотором и МКП включает весьма богатый набор – из действительно нужного оборудования «Классику» не хватает разве что боковых и оконных подушек безопасности. Вместе с дисками из легкого сплава, противотуманками, рейлингами, боксом в центральном подлокотнике, охлаждаемым перчаточным ящиком и еще полудюжиной опций они доступны в «Комфорте» за 739 900 рублей. АКП для такой машины обойдется еще в 50 тысяч. «Люкс» дороже на 30 000 руб. и помимо «автомата» располагает светодиодной оптикой, парктроником и кое-чем по мелочи. Такую машину можно заказать с контрастной крышей – белой или черной – и за 60 тысяч оснастить дизелем. «Престиж» (еще плюс 90 000) отличается климат- и круиз-контролем, доступом без ключа, стильной приборной панелью «Супервижн», блютузом и куда более симпатичным салоном с отделкой хромом, черным глянцем и искусственной кожей. Навигация, парктроник, автоматический парковщик, продвинутая музыка «Инфинити», декоративная подсветка интерьера, ксенон, панорамная крыша с электроприводом – признаки топового «Премиума», за который придется выложить еще 80 тысяч рублей.