GMC придумал “шумодав” для экономии топлива
Американский внедорожник GMC Terrain получил активную систему шумоподавления звука двигателя на малых оборотах, которая заставит водителей выбирать более спокойный режим езды и экономить топливо. "Благодаря нововведению расход топлива мощных внедорожников GMC будет соответствовать уровню младших конкурентов как Toyota RAV-4, Honda CR-V и Ford Escape," утверждает штаб-квартира GM.
Активное подавление шума доступно на моделях с базовым 2,4-литровым четырехцилиндровым Ecotec и происходит за счет генерации звука мотора в противофазе встроенными в переднюю панель динамиками. Система включается при выборе режима "Eco", который, помимо всего прочего, предусматривает снижение порога переключения скоростей шестиступенчатой КП-автоматом до 1125 о/мин. Это заставляет мотор работать на пониженных оборотах, кроме того, режим "Eco" предусматривает задержку в работе впускных клапанов, что препятствует полному наполнению цилиндров смесью. В результате пассажиры Terrain получают повышенный комфорт с возможностью качественного прослушивания музыки или простого общения, а мотор, тем временем, экономит топливо.
В режиме "Eco" при эксплуатации Terrain с передним приводом расход топлива лежит в пределах:
- 10,7 литра на 100 км в городе;
- 7,4 литра на шоссе.
В полноприводном режиме:
- 11,8 литра на 100 км в городе;
- 8,1 литра на шоссе.
Автопроизводитель не уточняет, сколько "лошадей" остается у мотора в режиме "Eco", в обычном режиме его характеристики следующие:
- пик мощности 182 лс мотор показывает на повышенных оборотах 6700 о/мин;
- а пик крутящего момента 172 Нм достигается при 4900 о/мин.
Помимо 2,4-литрового Ecotec внедорожник Terrain комплектуется 3-литровым V6. Его мощность:
- 264 лс (6950 о/мин);
- максимальный крутящий момент 222 Нм (при 5100 о/мин);
На переднем приводе автомобиль с 3-литровым агрегатом "кушает" 14 литра на 100 км в городе и 9,4 литра на шоссе. На полном приводе аппетит внедорожника в городе остается таким же, а на шоссе увеличивается до 9,8 литра топлива на 100 км.
Подавление шума на службе экономии - отличная идея! А вот у электрокаров противоположная проблема: их, наоборот, заставляют шуметь, чтобы сделать более заметными на дороге.