Московских автомобилистов решили и дальше притеснять автобусами
На основных магистралях Москвы появится девять участков с выделенной полосой для движения общественного транспорта. Власти столицы считают эксперимент по их внедрению удачным.
Московских автомобилистов продолжат притеснять ради общественного транспорта. Столичные власти готовят проекты обустройства девяти выделенных полос для движения общественного транспорта. Ранее мэр Сергей Собянин заявлял, что проблему пробок нужно решать не только путем строительства дорог и развязок, но и стимулируя граждан отказываться от использования личного транспорта. По словам столичного мэра, должна быть возможность проехать на общественном транспорте быстрее, чем на личном.
Среди первоочередных мер — выделение отдельных полос для маршрутного транспорта. Сейчас в Москве есть два участка, на которых попутные полосы для общественного транспорта выделены в обоих направлениях:
-на Волоколамском шоссе от станции метро «Тушинская» до МКАД;
- на участке от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе.
Новые полосы согласно пояснительной записке появится к 2012 г. на следующих шоссе:
- Ярославском,
- Пятницком,
- Боровском,
- Щелковском,
- Ленинградском,
- Андропова,
- Севастопольском проспектах,
- Липецкой улице.
Выделенные полосы помогут, только если совмещать их с другой инфраструктурой — перехватывающими парковками, интеллектуальными светофорами, иначе они лишь увеличат масштабы пробок на самых оживленных магистралях, уверены аналитики.
Впрочем, в департаменте транспорта Москвы утверждают, что эксперимент по внедрению выделенных полос удался. На отрезке Волоколамского шоссе скорость движения на маршрутах возросла на 7%, а задержки из-за скопления прочего транспорта сократились на 43%. На проспекте Андропова средняя скорость движения выросла до 25 км/ч при движении в центр и до 22 км/ч — от центра.
Организация полос для общественного транспорта лишь часть общего плана властей по борьбе с пробками на этот год.
Источник: "Ведомости"