Водородные такси получили прописку в Лондоне
Экологически чистое такси на топливных элементах Fuel Cell Black Cab вышло на улицы Лондона в качестве официально допущенного на дороги общего пользования транспортного средства. Автомобиль создан специалистами Lotus, London Taxis International и TRW с участием общества Intelligent Energy при поддержке государственного агентства Technology Strategy Board.
Первому заезду в качестве городского такси предшествовал долгий период испытаний с тестовым пробегом около 13 000 км. Теперь инициаторы проекта намерены выпустить целую флотилию водородных лондонских «кэбов» к Олимпиаде 2012 года. В Лондоне уже курсируют городские автобусы на водородном топливе, а столичные власти расширяют сеть водородных АЗС.
Fuel Cell Black Cab комплектуется 30-киловаттным (40 л.с.) преобразователем на топливных ячейках с КПД 53%, который питает 14-киловаттный литий-полимерный аккумулятор. Номинальная мощность электромотора - 75 л.с., а его пиковая отдача - 136 л.с.
Экологически чистый лондонский кэб разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 15,5 с, а его максимальная скорость - 128 км/ч. Дальность пробега на одной заправке водородным топливом (3,5 кг водорода под давлением 350 бар) достигает 402 км. Автомобиль может эксплуатироваться в диапазоне температур от -18 до +37 градусов по Цельсию, время заправки не превышает 5 минут.
Будущее за водородным транспортом, уверены ключевые фигуры мирового автопрома. В настоящее время в развитых странах проходят обкатку водородные автомобили Mercedes-Benz, Honda, Ford, Hyundai и пр. А в конце января Daimler отправил 3 B-Klasse F-Cell в первый кругосветный пробег для водородных авто.