В Голландии испытан Superbus с 16 дверьми-крыльями
Фантастический автобус испытан энтузиастами технического университета города Делфта близ Роттердама. Автомобиль вовсе не воплощение идеи сухопутного "летучего голландца", перед его создателями стояла вполне практичная цель - спроектировать быстрое и экологически чистое транспортное средство для дальних междугородных маршрутов.
Главным инициатором проекта выступил 64-летний профессор Вуббо Окельс (Wubbo Ockels), который собрал единомышленников вокруг идеи максимально удобного и безопасного на сегодня средства передвижения. А это значит, что каждый пассажир должен получить максимальный комфорт на уровне люксовых авто с удобным подключением к интернету, спутниковому ТВ, с индивидуальной защитой подушками безопасности. А еще быть абсолютно автономным, чтобы иметь возможность войти в автобус или покинуть его, никому при этом не мешая.
Результатом творчества стали 15 метров прочного карбона и стекла с открывающимися вверх шестнадцатью дверьми-«крыльями», установленные на три пары колес. Superbus S3 рассчитан на 23 пассажиров и приводится в движение 530-сильным электромотором. Бортовая система контроля из 750 сенсоров не только следит за ситуацией на каждом пассажирском месте (застегнут ли ремень безопасности, надежно ли закрыты двери), но и реагирует на дорожную обстановку, готовясь в любой момент оказать помощь при экстренном торможении перед препятствием.
Подобная сенсорная система безопасности необходима хотя бы потому, что расчетная скорость Superbus S3 составляет 250 км/ч. Обеспечить высокую максимальную скорость призвать электромотор номинальной мощностью 408 л.с., хотя кратковременно (до 1 минуты) он может выдавать вдвое больше - до 816 л.с. Жаль только запас хода у «летучего голландца», несмотря на внушительную массу в 9,5 тонн, составляет лишь 210 км, после чего ему потребуется подзарядка. Насколько реален проект сверхскоростного электрического междугородного автобуса можно узнать уже скоро: по замыслу создателей, автомобиль должен пойти в серию в 2015 году. Потенциальные инвесторы проекта должны знать, что себестоимость каждой машины оценивается в 13 млн. евро.
В Москве тоже проектируются электрические автобусы, первые из них могут появиться на городских маршрутах практически одновременно с запланированным стартом «летучего голландца».