ГИБДД «рапортует» о сокращении на 2% числа «пьяных» аварий
За первые три месяца этого года в России зафиксировано 31 926 ДТП, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года , сообщает официальный сайт Госавтоинспекции . В результате погибли 4 008 человек (рост на 1,3%) и были ранены 40 522 (меньше на 2,4%). Далее говорится, что сократилось число пьяных аварий: за три месяца их зафиксировано 1 136 (меньше на 2%), погибли 178 человек (больше на 2,9%) и пострадали 1 714 (меньше на 1,4%). Однако здесь есть очевидные расхождения со статистикой прошлого года.
На том же сайте ГИБДД ищем информацию за январь-март 2010 года. Число «пьяных» аварий там — 1082 (меньше по сравнению с первым кварталом 2009 года на 25,5%). Не нужно быть математиком, чтобы понять, что цифра 1082 меньше 1 136, и ни о каком сокращении речи идти не может.
Однако представитель ГИБДД Владимир Шевченко гнет свою линию, утверждая: «Вспомните, в конце 90-х – начале 2000-х годов страну просто захлестнула волна таких ДТП, пьяных водителей задерживали тысячами и многие из них уходили от заслуженного наказания, отделывались просто штрафом. Но принятие поправок в КоАП, которые предписали лишать пьяных водителей прав на 1,5-2 года, а тех, кто повторно сел за руль без удостоверения подвергать административному аресту, позволило уменьшить число таких ДТП. Они резко пошли на спад, и эта тенденция сохраняется по сей день».
Как пояснил «Авто.Ленте» старший госинспектор отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Антон Белан, в статистических отчетах за прошлый год на сайте Госавтоинспекции приводятся не окончательные данные. А вот информация об уменьшении количества аварий по вине нетрезвых водителей на два процента была получена уже с учетом данных уточненных.
Тогда возникает логичный вопрос: если прошлогодние данные явно занижены, то снижение аварийности по отношению к предыдущему (2009 году), тоже, мягко говоря, не соответствует действительности?
Откуда вообще берется такая статистика, и можно ли ей доверять? С этим вопросом мы обратились к заведующему отдела «Безопасность» журнала «За рулем» Игорю Моржаретто. «Статистика вообще наука туманная, а в нашей стране бывает еще и довольно «гибкой». Мне, например, до сих пор никто так и не смог объяснить, почему несколько лет подряд ГИБДД рапортовала о снижение ДТП с участием пьяных водителей после ужесточения наказания за пьянство. Цифры приводились солидные - до 20% ежегодно! И потом вдруг в прошлом году Дмитрий Медведев говорит о том, что с введением нормы 0,3 промилле число пьяных за рулем резко увеличилось. После этого и решили ввести «абсолютный ноль», решение кстати, мягко говоря, очень спорное. Боюсь, и здесь происходит нечто подобное».
Напомним, что с сегодняшнего дня вступают в силу изменения в Положение о ПТС.