«ё-мобиль» станут выпускать на АВТОВАЗе
Президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров во время проходящего в Санкт-Петербурге экономического форума поведал журналистам, что одной из площадок для сборки «Ё-мобиля», возможно, будет АВТОВАЗ. Глава российского автогиганта Игорь Комаров, похоже, возражать не будет.
«ё-Авто» - совместное предприятие, 51% которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ» и 49% - ЗАО «Яровит моторс», в конце прошлого года объявило о своих масштабных планах пересадить россиян на гибридные авто стоимостью от 320 000 до 485 000 рублей и представило прототипы трех «Ё-мобилей», созданных на единой платформе.
8 июня Прохоров в присутствии губернатора Cанкт-Петербурга Валентины Матвиенко заложил первый камень завода «ё-Авто» в Марьино Ленинградской области. Официальный прием заказов на «ё-мобили» начался 16 мая. Только за первые несколько часов количество заявок превысило 2 тысячи, а к настоящему времени зашкаливает за 126 тысяч. Мы тоже заказали себе один.
Видимо, ажиотаж со стороны потенциальных покупателей вкупе с тем фактом, что возможности первой очереди завода «ё-Авто» ограничены и предусматривают выпуск 45 тыс. машинокомплектов и сборку 20 тыс. автомобилей, и заставил владельцев предприятия поискать партнеров в своем отечестве.
Между тем журналисты канала «Россия-24» интересовались у президента АВТОВАЗа перспективами совместной работы над проектом «ё-мобиль» еще в прошлом году. Тогда Игорь Комаров заявил: «Конкурента в «ё-мобиле» мы не видим, поскольку он имеет несколько другой характер, он не позиционируется как массовый автомобиль». Тогда же глава АВТОВАЗа обмолвился, что ряд вопросов проекта «ё-мобиль» они обсуждали с его инициатором Михаилом Прохоровым. И решили, что детище «ё-Авто» призвано впитать в себя все уже имеющиеся и грядущие новации, тогда как проекты АВТОВАЗа нацелены на оперативный запуск в производство качественного и дешевого массового продукта.
При этом Игорь Комаров заметил, что если к 2012 году проект «ё-мобиля» подтвердит свою успешность, то АВТОВАЗ создаст все условия для его реализации. «В этой связи мы делаем две части одного и того же дела, связанного с развитием автопрома», - констатировал президент российского автоконцерна.