Москва познакомилась со своими «Дорожными парадоксами»
Организацию дорожного движения в Москве можно улучшить на 30-40% лишь небольшими локальными мероприятиями, не требующими больших капиталовложений. Об этом 14 июля на презентации исследования «Дорожные парадоксы» рассказал руководитель центра борьбы с пробками Александр Шумский.
В исследовании впервые удалось собрать самые нелепые примеры управления транспортной инфраструктурой. Это, в частности,
- перекрытые дороги (в том числе незаконно);
- дороги, за проезд по которым взимается плата;
- неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями;
- недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы;
- несоединённые участки дорог.
Список можно продолжать - всего в документе собрано более 110 объектов.
Для устранения этих нелепиц больших средств не требуется, считает Шумский. Иногда достаточно лишь убрать ограждения, открыть перекрытый проезд или проложить 300 метров асфальта.
Центр призвал столичные власти обратить внимание на локальные мероприятия, прежде чем задумывать глобальные проекты. Проблемы пробок они не решат, но помогут существенно улучшить городской трафик.
«Москва исторически обустраивала парадные проезды. Задними дворами традиционно никто не занимался», - высказал свое мнение руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он также обратил внимание на то, что кроме пробок, нужно решить проблему поведения автовладельцев на дороге. Если человек поворачивает налево из правого ряда, то уже одно это затрудняет движение и создает неудобства окружающим. Необходимо формировать общественное мнение. При этом, когда мы говорим об общественном участии в решении дорожных проблем, нужно четко понимать, что оно не избавляет граждан от обязанности в качестве участников дорожного движения соблюдать правила, подчеркнул Блинкин.
Руководитель столичного центра организации дорожного движения Игорь Королев отметил, что московские власти взяли все «нелепые» точки на карандаш и постепенно будут устранять недочеты. В этом году постараются разобраться с 30% выявленных точек, затрудняющих движение.
Власти города задумали и глобальные мероприятия, призванные решить транспортные проблемы. Одним из них станет переход от радиально-кольцевой организации движения к ортогональной.