Сменщик VW Golf GTI получит более мощный мотор
Хот-хэтчу Volkswagen Golf GTI достанется нынешний двухлитровый турбированный мотор EA888, но с 223 силами вместо 210.
«Мулы» хэтчбека Volkswagen Golf седьмого поколения уже давно раскатывают по Европе. Видели их и на главном для многих предсерийных прототипов испытательном полигоне – немецком треке Нюрбургринг Нордшляйфе. Так что шпионскими фотографиями автолюбители, которые следят за передвижениями нового царя C-класса, уже сыты, равно как и слухами, что уже успели окружить этот «народный автомобиль». Но о версии GTI, которая у «Гольфа», к слову, появилась еще в 1976 году и стала родоначальником всех хот-хэтчей, почти ничего не было слышно. До сегодняшнего дня – английским журналистам из издания Autocar удалось кое-что выяснить касательно «заряженной» машины.
В общем, британцы утверждают: нынешний рядный четырехцилиндровый турбодвигатель EA888 рабочим объемом 1984 см 3, разработанный мотористами компании Audi, останется в подкапотном пространстве следующего GTI. Однако знакомому агрегату подарят новый механизм изменения фаз газораспределения, а трение между деталями, скорее всего, уменьшат. За счет этого отдачу ДВС поднимут с 210 до 223 л.с. Кстати, справляться с избыточной тягой на внутреннем в повороте переднем колесе будет не умная система XDS, «прикусывающая» колодками тормозной диск, а электроноуправляемый дифференциал с блокировкой.
Что до сумасшедших R-модификаций, то им вряд ли достанется теперешняя 270-сильная наддувная «четверка» EA113, которая, по сути, является форсированным вариантом двухлитрового блока пятого GTI. Ее место займет более мощная версия «восемьсот восемьдесят восьмого». Так, по словам автокаровцев, будет проще адаптировать двигатель под жесткие требования эконорм Евро-6, что вступят в силу в 2014-м.
Также поговаривают, у кабриолета Golf R больше шансов получить прописку на конвейере, нежели у «открытки» GTI. Их концепты, напомним, показали на австрийском смотре Worthersee Tour. Ну и в заключение скажем, что двукратный победитель конкурса International Engine of the Year мотор EA111 1.4 TSI (140-180 л. с.) с комбинированным наддувом лишится приводного нагнетателя – останется лишь турбокомпрессор. Его минимальная отдача на обычном VW Golf составит 152 силы, а заводской индекс сменится на EA112.