Opel готовит флагманский электрокар
Новый флагман в линейке Opel появится в конце 2016-го или в начале 2017 года.
Компания Opel в премиум-сегмент пока не рвется. Самый большой пассажирский автомобиль в ее модельной линейке – Insignia, да и тот относится всего лишь к D-классу. Однако, как утверждают журналисты издания Automotive News, взявшие интервью у вице-президента фирмы Клауса Франца, немцы собираются вывести на рынок нечто более престижное либо в конце 2016-го, либо в начале 2017-го. Раньше не получится – сейчас все силы сконцентрированы на компакте, имеющем внутрикорпоративное прозвище Junior, купе-кабриолете Astra и небольшом вседорожнике.
Базироваться новый флагман будет на удлиненной платформе GM Epsilon II, которую используют многие джиэмовские машины, включая вышеупомянутую Insignia и представителя класса E «шведа» Saab 9-5. Тип кузова? Напомним, в мае 2011-го глава подразделения американского концерна General Motors Карл Фридрих Штраке сообщал прессе: это будет что-то среднее между кроссовером и универсалом. Но интереснее то, что, скорее всего, новинка станет электрокаром с блоком топливных элементов, преобразующим водород и кислород в электричество и водяной пар. Правда, сначала придется решить вопрос с инфраструктурой...
Но существует и другая версия, согласно которой люксовый паркетник под кодовым именем TOL (top-of-the-line) оборудуют гибридной силовой установкой. Других подробностей о технической начинке нет, зато есть информация касательно намеченного уровня продаж – такой Opel (или Vauxhall - в Англии) хотят сбывать приблизительно по 20 тысяч штук ежегодно. Не исключено, что сборку наладят не в Мексике, а в Германии, на предприятии в Рюссельсхайме. В этом заинтересованы профсоюзы, а влияние на автопроизводителя они имеют.