Появились первые фото Renault Clio
Первым серийным автомобилем Renault, созданным под руководством нового шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера, станет Clio четвертой генерации. И влияние талантливого голландца на внешность будущей машины очень заметно. Откуда мы знаем? Журналисты английского издания Auto Express добыли фотографии модели, дебют которой намечен на Женевские автосмотрины весной 2012-го, а старт продаж – на лето того же года. Судя по снимкам, хэтчбек в плане дизайна много чего позаимствует у прототипа DeZir. Неудивительно – бывший стилист Mazda сам об этом неоднократно говорил.
Выглядит Clio эффектно и даже футуристично, особенно, если учитывать, что это представитель класса B. Большая фирменная ромбовидная эмблема, необычные воздухозаборники и светодиодные ходовые огни придают фронтальной части выразительности. Сзади компакт не так интересен, как спереди, но тоже симпатичен и довольно динамичен даже в статике, благодаря спойлеру на верхней кромке дверцы багажника. Фонари, к слову, вызывают ассоциации со вседорожником Porsche Cayenne второго поколения. А профиль… возможно, с количеством линий – перебор, однако все они напоминают о том, где ранее работал господин ван ден Акер. И это хорошо.
Как будет выглядеть интерьер, британцы не показали, зато рассказали кое-что о технике. «Малыша» станут оснащать новыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди них будет и трехцилиндровый моторчик 0.9 с принудительным наддувом, продвинутыми свечами зажигания и системой рециркуляции отработанных газов. Пиковая отдача – 110 л. с. и 160 Нм. С ним расход топлива в смешанном цикле и выбросы CO 2 не должны превысить 3,1 л/100 км и 95 г/км соответственно. Кстати, этот агрегат впервые был представлен в столице страны банков и шоколада - в концептуальном однообъемнике R-Space.
Что до «горячей» версии RS, то она, понятное дело, лишится высокооборотной атмосферной двухлитровой «четверки». Ее место займет более бережливый турбомотор 1.6. В общем, пока это все, что известно о грядущей новинке. Может, ближе к женевскому автосалону мы узнаем больше.