BMW M5 может получить дизельный мотор
Компания BMW подумывает о выпуске седана M5 на тяжелом топливе, который может появиться уже весной 2012-го.
Помнится, еще перед выходом BMW 1-Series M Coupe бывший гендиректор спортивного подразделения баварского автоконцерна Кей Сеглер (ныне босс принадлежащей немцам фирмы Mini) говорил: «несмотря на хороший потенциал дизельных агрегатов, они пока не вполне соответствуют имиджу М-мобилей, а их основные недостатки – малая востребованность в США и сравнительно узкий рабочий диапазон оборотов». Мысль ясна – в ближайшем будущем «эмок» на тяжелом топливе нам не видать. Однако ресурс thedetroitbureau.com, ссылаясь на проверенные источники, утверждает, что уже следующей весной – быть может, даже на Женевских автосмотринах – дебютирует дизельный аналог суперседана M5.
Машине якобы присвоят индекс 550d M или 550d xDrive M в зависимости от типа привода (задний либо подключаемый полный). Мотор – нынешняя трехлитровая рядная «шестерка», но сильно модернизированная: ДВС снабдят новой головкой блока цилиндров и аж тремя турбокомпрессорами, один из которых будет работать преимущественно на низких оборотах, а пара других – на высоких. Такое решение позволит почти полностью избавиться от турбоямы. Предположительная отдача – 500-550 л. с. и свыше 680 Нм крутящего момента.
Такой сверхвысокой удельной мощности удастся добиться еще и с помощью применения продвинутых систем непосредственного впрыска и бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Самое же интересное, что необычные модификации планируется продавать в Штатах, где солярка не очень популярна. Впоследствии тритурбодизель может появиться и на иных моделях компании, например, кроссоверах X5 и X6, а также седанах 7-Series.
Затея интересна, но поймут ли фанаты, не навредит ли это имиджу M GmbH? В любом случае, нам кажется, было бы логично для начала прощупать почву – запустить в серию автомобиль послабее и посмотреть на реакцию. Кстати, поговаривают, мюнхенцы опасаются еще и такой проблемы, как низкое качество горючки на определенных рынках, что для высокофорсированных двигателей неприемлемо в принципе. Короче говоря, ждем весну 2012-го – тогда все должно проясниться.