Honda планирует построить завод в России
Сегодня в Минэкономики обсуждают предложение компании Honda о строительстве завода в России.
По информации газеты «Коммерсантъ», Honda хочет договориться о промсборке по старым правилам, как это сделала японская же Mazda, которая подписала аналогичное соглашение с Минэкономики в июне нынешнего года.
Напомним, правила промсборки, которые позволяли ввозить автокомпоненты в Россию практически беспошлинно, перестали действовать в 2010 году. «Старая» промсборка допускала выпуск не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализацией на уровне 30%. Новые правила обязывают производить 300 тыс. машин в год и довести уровень локализации до 60%. Большинство автоконцернов работают в России именно на таких условиях.
Исключение для Mazda сделали потому, что она решила построить завод в проблемном регионе России — на Дальнем Востоке. Решение обосновал директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков: «Действующий порядок предусматривает возможность подписания соглашений о промсборке по старым правилам, если это способствует развитию региона».
Где планирует строить свое предприятие Honda, пока не известно. Источники «Коммерсанта» сообщили, что это будет завод полного цикла, а его мощность не превысит 35 тыс. машин в год. Между тем Honda не реализует в России и 20 тыс. машин в год, а в нынешнем ее продажи при общем росте авторынка на 32% упали на 5%. В компании это связывают с весенними катаклизмами в Японии, но надеются, что ситуация улучшится в 2012 году.
Если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, это станет веским поводом для входа в старый режим промсборки. Однако соглашение по старым правилам может быть подписано только по специальному поручению премьер-министра РФ.