Инициативы ЕС не помогли увеличить спрос на электромобили
Государственные субсидии не смогли создать электромобильный ажиотаж в Европе.
Немецкий рынок – лидер сбыта электромобилей в Европе, несмотря на наименьшие субсидии – всего 380 евро на покупку электрокара. Здесь было продано 1020 машин за первую половину года. Для сравнения, в Дании на покупку электрического автомобиля можно получить гораздо большую скидку – вплоть до 20 588 евро, однако продажи в этой скандинавской стране не превысили 283 штук за тот же период. В Испании и Великобритании сумма льгот примерно одинаковая – 6500 и 6400 евро соответственно. Но результат разный: 599 электрокаров для Туманного Альбиона и 122 для страны кастаньет и фламенко.
Аналитики из JATO Dynamics, проводившие исследование, отмечают отсутствие зависимости размера компенсации от фактического спроса. Более важными стали такие факторы, как городская география, развитость рынка и инфраструктуры электрозаправок. Также важную роль в привлекательности электромобилей для европейцев играют такие льготы, как возможность использования полос для общественного транспорта (опыт Осло) или отсутствие платы за въезд в центр города (Лондон).
Самое главное, что, по мнению экспертов, отторгает европейцев от покупки электромобиля – сомнения по поводу широких возможностей и универсальности их использования. А убедить в этом покупателей – задача посильная только производителям.
Результаты продаж электромобилей в Европе в первой половине 2011 года (в ед.) и максимальный размер государственных субсидий на их приобретение (в евро)
Страна | Продажи | Субсидии | |
1 | Германия | 1020 | 380 |
2 | Франция | 953 | 5000 |
3 | Норвегия | 850 | 17524 |
4 | Великобритания | 599 | 6400 |
5 | Австрия | 347 | 2571 |
6 | Дания | 283 | 20588 |
7 | Нидерланды | 269 | 4936 |
8 | Испания | 122 | 6500 |
9 | Швеция | 111 | 470 |
10 | Италия | 103 | 1200 |
11 | Португалия | 93 | 9442 |
12 | Бельгия | 85 | 10907 |
13 | Чехия | 43 | 271 |
14 | Ирландия | 36 | 5000 |
15 | Румыния | 2 | 3700 |