В России потребуются новые штрафстоянки для эвакуированных машин
К 1 ноября все министерства и управления внутренних дел по субъектам России должны отчитаться о готовности к вступлению в силу суровых штрафов для любителей ездить не по правилам.
«Местные подразделения должны доложить, как в регионе решается проблема парковок, создаются стоянки для эвакуированного транспорта и как информируют водителей об изменениях в законодательстве, о суровых штрафах за банальные нарушения и о возможных последствиях», - пишет «Российская газета».
Как известно, с 1 июля 2012 года вырастут штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта и за нарушения правил парковки. В разных регионах «тарифы» за прегрешения, вызывающие пробки, будут отличаться: в Москве или Санкт-Петербурге водителя накажут на 3000 рублей, а в других регионах - на полторы тысячи. Кроме того, автомобили, припаркованные с нарушением правил, будут эвакуировать за счет владельцев.
В ГАИ опасаются, что столь суровые меры вызовут волну недовольства. Но, как полагает зам. начальника Главного управления ОБДД МВД России Павел Бугаев, в городах до сих пор не созданы условия, которые позволили бы водителям избежать суровых санкций. И за те месяцы, которые остались до введения новых штрафов, необходимо организовать парковки - как в центре городов, так и на периферии, удобные перехватывающие стоянки, а также установить в наиболее оживленных местах камеры фотовидеофиксации.
Сейчас в Москве организуются дополнительные парковочные места, в том числе на газонах и тротуарах, а чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт, увеличивают число выделенных полос для автобусов и троллейбусов. По подсчетам столичного департамента транспорта, на открытой в 2009 году выделенке на Волоколамском шоссе (от станции метро «Тушинская» до МКАД) скорость движения автобусов увеличилась на 20% - с 16,8 до 20,4 км/ч, а на проспекте Андропова (от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе в область и центр ) - на 30%, с 18,9 до 27 км/ч. Власти столицы прогнозируют, что к 2016 году скорость движения по выделенкам вырастет с 25 до 30 км/ч, а средние по городу затраты пассажиров на дорогу в одну сторону сократятся на 15 минут - до одного часа. При этом на обычных трассах автомобили в часы пик будут ехать не быстрее 18 км/ч.
Общая протяженность полос под автобусы уже в этом году составит более 116 километров. Всего к 2012 году в Москве будут функционировать 26 спецполос общей протяженностью 324,5 километра. По полосам для общественного транспорта пока еще не имеют права ездить маршрутки и такси, но этот пробел власти собираются устранить.
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов направил руководителям регионов поручение проанализировать результаты принятых мер по увеличению пропускной способности улиц и дорог, организации мест для парковки. О принятых мерах главы субъектов должны отчитаться до 1 декабря.
Как в других странах наказывают водителей, провоцирующих пробки, читайте в статье «Штрафы против пробок: штрафная зона».