Rolls-Royce не спешит обзаводиться дизелями и электрокарами
Глава Rolls-Royce разоткровенничался с главредом Automotive News.
Недавно Торстен Мюллер-Отвос, занимающий должность главы Rolls-Royce Motor Cars Limited с марта 2010-го, дал интервью главному редактору издания Automotive News. И теперь стали известны интересные подробности касательно краткосрочных и долгосрочных планов фирмы.
Так, по крайней мере, в ближайшее время англичане не собираются создавать Rolls-Royce, цена которого будет меньше, чем у седана Ghost – ныне самого доступного автомобиля со статуэткой «Дух экстаза» на капоте. Но и строить заоблачно дорогие машины стоимостью свыше одного миллиона евро британцы не хотят. Босс компании из Гудвуда также заявил, что в прошлом году во многом благодаря «Гоусту» 84 официальным дилерам удалось сбыть 2711 «Роллсов». Это рекордный показатель, однако легендарный автопроизводитель не намеревается далее гнаться за количеством: 3500 экземпляров при нынешней ситуации – оптимум. Кстати, несмотря на мировые экономические колебания, управленец оптимистично смотрит в будущее. Мол, число толстосумов только растет. Сегодня до неприличия богатых людей насчитывается порядка 90 тысяч, а через десять лет, по подсчетам маркетологов дочернего предприятия концерна BMW AG, их будет уже около 125 тысяч.
Любопытно, что вскоре США перестанут быть главным рынком. Первое место займет Китай, который в данный момент находится на втором месте. Между тем Россия тоже в приоритете – наш рынок по важности для RR уступает лишь Англии, Германии и странам Ближнего Востока. Сейчас специалисты на заводе в Гудвуде трудятся в три смены, чтобы вовремя выполнять заказы, и скоро в фабрику инвестируют 15 миллионов долларов, дабы ускорить производственные процессы и справляться с растущим спросом. Кроме того, на 20% расширится дилерская сеть. Новые выставочные залы (в открытие каждого нужно вложить минимум $350 000 без учета покупки самой недвижимости) появятся в Поднебесной, Юго-Восточной Азии и таких городах, как Сан-Франциско, Гамбург и Берлин.
Что касается будущих проектов, то вероятность выхода свежих модификаций четырехдверки Ghost велика. Но Торстен Мюллер-Отвос не говорит, будет ли это купе, кабриолет либо и то и другое одновременно. Дизели, электрокары? Пока бесперспективно. Моторы на тяжелом топливе шумноваты и не обеспечивают той непринужденной высокой производительности, что характерна для бензиновых V12, а electric vehicles… очень мало клиентов станет заряжать свои ТС восемь часов ради преодоления каких-то двух сотен километров. В общем, как всегда, все упирается в емкость тяговых аккумуляторных батарей.
К сожалению, не получили мы ответ на вопрос о преемнике флагмана Phantom – этой зимой модели стукнет аж девять лет. Или классика не стареет?