AEB: российский авторынок стабилизируется
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые десять месяцев этого года выросли на 43%, а в октябре, когда было продано 240 865 машин, - на 27% к уровню аналогичного периода прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
За десять месяцев с начала года в России продано 2 162 504 новых легковых и легких коммерческих автомобиля - на 645 051 шт. больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Среди 10 наиболее популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ.
Топ-5 марок по итогам десяти месяцев 2011 года (% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года):
- Lada – 493 187 шт. (17%)
- Chevrolet – 142 033 шт. (55%)
- Hyundai – 129 698 шт. (88%)
- Kia – 127 081 шт. (45%)
- Renault – 125 327 шт. (67%)
В рейтинге по моделям первые четыре строчки традиционно заняли машины Волжского автозавода (итоги 10 месяцев):
- Kalina – 121 400 шт. (42%)
- Priora – 119 522 шт. (18%)
- 2104/2105/2107 – 101 548 шт. (- 10%)
- Samara - 99 604 шт. (15%)
Пятую позицию уверенно занимает Hyundai Solaris с результатом в 76 649 проданных с января по октябрь этого года автомобилей.
По словам Дэвида Томаса, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, подобный рост дает ощущение стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года. В связи с этим АЕB увеличивает прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,55 млн в 2011 году и дает предварительный прогноз на следующий год – 2,8 млн проданных автомобилей и рост 12% по сравнению с годом нынешним.
Таким образом, 2012 может стать самым успешным годом для российской автоиндустрии после 2008-го, когда продажи достигли 2,9 млн. автомобилей.
Продажи автовазовской «классики» показывают стремительное сокращение спроса на эти автомобили. Так, в октябре продажи упали на 58% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. В этой связи последнее заявление Игоря Комарова о сокращении производства «семерок» и «четверок» на «ИжАвто» представляется вполне логичным.