Низкий спрос на компакт FIAT 500 лишил работы более сотни людей
Четверть рабочих мичиганского завода «Крайслера» Global Engine Manufacturing Alliance Plant уволили из-за сокращения производства моторов для ретрохэтчбека FIAT 500.
После того как концерн FIAT создал в 2009-м альянс с группой Chrysler итальянский автогигант начал активную подготовку к продвижению продукции некоторых своих брендов в Северной Америке. К примеру, в середине 2013-го Alfa Romeo планирует вывести на тамошние рынки сразу целый модельный ряд, причем с прицелом именно на американского потребителя. А компания FIAT уже с марта этого года реализует различные модификации популярного компакта 500. Успешно ли? Фиатовцы утверждают, что да.
Но на самом деле бизнес у фирмы идет не лучшим образом. Свидетельство тому – массовое увольнение рабочих крайслеровского завода в поселке Данди (штат Мичиган), который производит бензиновые «четверки» FIRE 1.4 для «пятисотых». По словам Тома Циммермана, представителя профсоюза United Auto Workers, своих рабочих мест лишатся более сотни специалистов (всего на фабрике трудятся примерно 400 человек). В чем дело? А в том, что, несмотря на оптимистичный прогноз главы альянса Серджио Маркионне касательно уровня продаж (50 тысяч машин в год), с марта по октябрь включительно в Штатах приобрели 15 826 стильных малолитражек. Сюда, правда, не входят продажи в Канаде, но все равно показатель весьма скромный.
Однако делегат от «Крайслера» Джоди Тинсон заявляет, что топ-менеджмент продажами вполне доволен, а уволили всего 30 человек, при том что еще 35 просто распределили по другим производственным участкам. В общем, кому верить, непонятно. Но в любом случае, если предприятие избавляется от кадров в таких масштабах, значит, далеко не все идет гладко. Главное теперь, чтобы ситуация не спугнула господина Маркионне и он не передумал возвращать «Альфу» в Новый Свет.