Вступление в ВТО станет болезненным для российского автопрома
Вступление России во Всемирную торговую организацию будет непростым для целого ряда российских отраслей, признал министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. Он считает, что власти должны найти инструменты для снижения подобных рисков.
Министр отнес к группе риска целый ряд отраслей, отдельно упомянув автомобилестроение и сельскохозяйственное машиностроение.
Присоединение к ВТО потребует «ускорения всех процессов модернизации и технологического обновления». «Сказать, что вступление России в ВТО для всех отраслей промышленности пройдет незаметно, было бы, конечно, неправдой. Так говорить нельзя. Конечно, заметно», - признался министр.
Поэтому он считает, что необходимо найти инструменты для того, чтобы открывающиеся возможности дали как можно больше самим российским отраслям, купировать риски, которые могут возникнуть при вступлении в ВТО, и постараться не дать в обиду нашу промышленность.
Но министр еще раз признал, что, если «мы хотим жить на глобальных рынках, мы просто по-другому не можем» и обязаны играть по общим правилам.
Из-за вступления в ВТО на авторынке сильнее всего пострадает сегмент LCV, поэтому второй в стране производитель легких коммерческих грузовиков (LCV) Sollers убедил Минпромторг начать изучать импорт LCV из Германии, Италии, Польши и Турции.