Государство пытается защитить российский автопром от ВТО
Минпромторг предложил целый комплекс мер для поддержки российского автомобилестроения после вступления в ВТО. Эксперты полагают, что причина беспокойства связана не только с грядущим вступлением в ВТО, но и с угрозой нового витка кризиса.
В ноябре прошлого года правительство поручило Минпромторгу подготовить предложения о поддержке промышленности, в частности автопрома, в условиях присоединения к ВТО. Специалисты подсчитали, что после вступления во Всемирную торговую организацию объем прямого импорта новых автомобилей может вырасти на 25%. Тогда ущерб для российских предприятий составит более $16 млрд.
Для стимулирования продаж новых авто отечественного производства Минпромторг предложил запустить новую программу утилизации автомобилей, ограничив при этом ее действие целевыми группами граждан. Кроме того, ведомство предлагает вернуть (с небольшими поправками) программу субсидирования процентных ставок по автокредиту и продлить ее действие до 2020 года. При этом стоимость автомобилей, на которые распространят льготные условия, как и прежде, будет ограничена суммой 600 тыс. рублей, пишут «Известия».
Также ведомство предлагает предоставлять госсубсидии для компенсации до 70% затрат муниципалитетов на покупку новых автобусов.
Для поддержки активности автопроизводителей Минпромторг предлагает продлить действие постановления о субсидировании процентов по инвестиционным кредитам на период до конца 2020 года. То есть часть оплаты процентов по кредитам, выданным для развития автопроизводств, государство готово по-прежнему брать на себя.
Предлагаемые меры должны помочь автопрому, но пока сложно сказать, насколько они соответствуют правилам ВТО, говорят эксперты. Некоторые из них предполагают, что вступления в ВТО не стоит особо бояться — рынок в России уже давно сформировался. Поводы для беспокойства и разработки данных мер могут быть совсем другими, а именно снижение темпов продаж автомобилей в конце 2011-го и угроза нового финансового кризиса.