Минтранс объявил войну коррупции в автобусных перевозках
Собственные порядки установили многие местные князьки при выдаче лицензий на бизнес в междугородном сообщении. Однако их не «привлечешь»: единого федерального стандарта нет. Но будет.
Нелегальный, но хорошо замаскированный автовокзал ликвидировали в минувшем году в районе столичного Павелецкого вокзала. Правоохранителям не сразу удалось вытеснить междугородные автобусы, самочинно заселявшие часть Комсомольской площади…
Примеров деятельности незарегистрированных перевозчиков по стране немало. А значит, бюджет недополучает налоги, состояние «партизанского» автобусного парка остается вне государственного технического контроля, а значит, пассажиры подвержены повышенной опасности. Нелегальщина порождает коррупцию: чтобы оставаться неприкасаемыми, коммерсанты платят от госчиновников до патрульных полицейских.
Выход, казалось бы, простой — ловить и построже наказывать. Но оказалось, многих нелегалов толкает «в подполье» волокита в госслужбах, немотивированные отказы, непомерные аппетиты сановных мздоимцев.
Конец этому могут положить правовые нормативы. Вчера прошла пресс-конференция замминистра транспорта РФ Николая Асаула, посвященная проекту закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по межрегиональным маршрутам». Замминистра заявил, что речь идет об установлении цивилизованного порядка на рынке транспортных услуг. А рынок велик: междугородными автобусами пользуются более 200 млн. пассажиров ежегодно. Но в условиях сложившейся правовой неопределенности местные власти ряда субъектов установили собственные порядки перевозок и тем самым взяли в тиски предпринимателей. Отсюда предложения хозяйствующих субъектов необоснованно затягиваются, а то и игнорируются, а если решения об отказе и принимаются, то они — «как бог на душу положит» властям, вопреки очевидным потребностям в перевозках жителей своих и соседних регионов.
Единственный выход, считают в Минтрансе, — принять федеральный стандарт, который определял бы все регистрационные процедуры. Намечается ввести в обращение свидетельство о перевозках с 5-летним сроком действия, карты маршрутов на каждое ТС с указанием его регистрационного знака, качественные и технические характеристики автобусов. Принятие законопроекта, по убеждению замминистра, исключит коррупционные факторы.