Торгово-промышленная палата создала комитет по автомобильным инновациям
В Торгово-промышленной палате РФ создан подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере. В подкомитет вошли представители ООО «РОЛЬФ Импорт», ОАО «АВТОВАЗ», НП «Объединение автопроизводителей России», Союза производителей средств альтернативной энергетики и транспорта и т.д. Председателем структуры, которая входит в комитет по предпринимательству в автосфере , стал главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорта» Андрей Панков.
Напомним, именно компания «РОЛЬФ Импорт» пошла на рисковый шаг - ввезла в РФ и начала продажи первого электромобиля i-MiEV. На сегодняшний день в нашей стране уже продали 41 электромобиль этой модели, и хотя не всегда все получается как задумано, радует, что и Россия не чужда инновациям.
Наконец и государство подтянулось и стало заниматься изучением и внедрением новинок в автомобильной сфере. «Предпосылкой создания подкомитета стала необходимость консолидации бизнеса и представителей экспертного сообщества в активно формирующемся сегменте рынка на стыке двух отраслей - авто и энергетики», - гласит официальный документ.
«С учетом того, что в странах ЕС развитие электротранспорта вошло в число трех приоритетных направлений развития европейской экономики, а в России энергоэффективность объявлена магистральным направлением развития страны на ближайшие годы, скорейшая консолидация всех участников рынка инновационного транспорта более чем актуальна», - отметил на первом заседании Андрей Панков.
Участники подкомитета отметили необходимость комплексного подхода к решению новой для российского авторынка задачи и в соответствии с этим собираются определить основные направления работы в 2012 году. Уже сейчас известно, что члены подкомитета начнут с обобщения международного и российского опыта в области инновационного транспорта, сформируют подходы к развитию отрасли, будут вести диалог с органами исполнительной власти и займутся составлением соответствующих законодательных инициатив. Со временем, возможно, за счет снижения таможенных ввозных пошлин удастся пересмотреть стоимость электрокара, которая сейчас составляет 1 799 000 руб., а за эти деньги он пока малоинтересен массовому потребителю. Это подвигнет и другие автокомпании начать официальные продажи электромобилей в России.