Московская окружная железная дорога будет перевозить пассажиров
Столичные власти и руководство МКЖД собираются совместно перепрофилировать Малое грузовое МЖД-кольцо под пассажирские перевозки. Превращение кольца из грузового в пассажирское завершится в 2015 году, сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на пресс-конференции в РИА Новости.
Протяженность Малого кольца - 54 километра, в сутки по нему будут курсировать сто пар поездов. Интервал движения и время остановки будут четко фиксированными, приближенными к тем, что сейчас установлены в Московском метро. Станции Малого железнодорожного кольца, соприкасающиеся с вылетными магистралями, станут крупными транспортно-пересадочными узлами, которые интегрируют с метрополитеном и другими видами общественного транспорта. Власти отказались от поэтапного ввода в эксплуатацию кольца, как было задумано сначала, - весь контур будет запущен сразу.
На обновленном МЖД-кольце планируется построить 30 ТПУ, где помимо всего прочего можно будет пересаживаться с железнодорожных электричек на поезда метрополитена. При этом не надо будет даже покупать отдельного проездного билета: до конца текущего года планируется создать интермодальный (универсальный) билет на все виды транспорта Москвы. Таким образом, переход между электричками и метро будет безбарьерным.
По словам Максима Ликсутова, недавно было создано некоммерческое партнерство с участием всех основных перевозчиков города, которые как раз и договорились создать единый билет на все виды транспорта Москвы, и возможно, Московской области.