«Ручник» научили работать в автоматическом режиме
C того момента как в 2001 году американская TRW Automotive показала первый электронный стояночный тормоз (EPB), это техническое новшество успело перекочевать с представительских лимузинов и заднеприводных автомобилей премиум-класса на доступные широкому потребителю переднеприводные модели.
Комфорт и надежность этих устройств оказались значительно выше, чем у механических предшественников, но новинка не нашла одобрения у многих любителей активной езды, привыкших видеть в «ручнике» не просто парковочный тормоз, а полноправный орган управления, который можно использовать не только на стоянке.
Похоже, что в TRW прислушались к голосам и этой немногочисленной ныне категории и представили новое поколение ЕРВ, которое, как заявляют в компании, сочетает в себе преимущества электронного стояночного тормоза с возможностями обычной гидравлической системы и может быть использовано для экстренного торможения. Также новый вариант электронного стояночного тормоза готово сработать как противооткатное устройство на горке и удерживать автомобиль при стоянии в пробке, избавляя водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза.
В новой системе использованы последние технологии TRW, в том числе электронный блок управления двигателем (ECU) Gen 5, способствующий интеграции «ручника» в комплекс электронных помощников водителя. Новый вариант EPB в чрезвычайных ситуациях может активироваться системой управления ESP для повышения безопасности экстренного торможения.
К числу полезных функций также можно отнести появление автоматического режима - если водитель выйдет из автомобиля, забыв поставить рычаг АКП в положение «P» или «N», то стояночный тормоз может быть активирован автоматически, после того как водитель откроет дверь и отстегнет ремень безопасности.
По словам Сета Равндала из команды разработчиков TRW Automotive, - «в ECU Gen 5 используется микроконтроллер с двойной архитектурой и специализированной интегральной схемой. Объем его памяти расширяется до 1 МБ с возможностью подключения внешних модулей, какие будут необходимы автопроизводителю для установки на ту или иную модель автомобиля. Конструкция позволяет интегрировать в систему датчики продольного и бокового рысканья, а использование кабелей вместо механической связи и рычага стояночного тормоза упрощает управление и дает большую свободу дизайнерам салонов автомобилей».
Известно, что уже как минимум два крупных американских автопроизводителя намерены использовать новинку на своих машинах. В самой TRW отказались разглашать названия фирм-клиентов и моделей автомобилей до запуска машин в серию, ограничившись лишь упоминанием, что это будут седаны и SUV.