Глава Toyota назвал лучших в японском автопроме
Признание от конкурентов дорогого стоит, а это значит, что многие из компаний, упомянутых Акио Тойода, имеют все основания гордиться своими достижениями.
Во время своей речи, посвященной вступлению в должность главы Ассоциации японских автопроизводителей, глава Toyota назвал марки и модели, оказавшие сильнейшее влияние на развитие японского автопрома и его компании. Чести быть поименованными удостоились Nissan Skyline, Honda NSX, Mazda Cosmo Sport, Mitsubishi Pajero и Isuzu Bellett.
Поскольку руководители компаний-конкурентов присутствовали во время выступления господина Тойода, он был достаточно дипломатичен и не стал выделять самый лучший автомобиль из этого списка, но с первого взгляда заметно, что он не только отмечает исторические вехи, но и охватывает перспективные сегменты современного автомобильного рынка.
Так, Skyline (Infiniti G) представляет собой пример спортивного автомобиля класса люкс, в котором сегодня активно играет Lexus. Honda NSX, готовящаяся ко второму рождению в США, – пример мощного спорткара, которого так не хватает линейке Toyota сейчас.
Роторная Mazda Cosmo Sport, выпускавшаяся в 60-70-е годы прошлого века и доказавшая в 84-часовой гонке Marathon de la Route надежность и эффективность роторного двигателя, представляла собой пример техническх инноваций — сфера не менее важная и для японского автопроизводителя номер один.
Ветеран линейки Mitsubishi — вседорожник Pajero в отдельных представлениях не нуждается, как и значимость внедорожной тематики для Toyota. Упоминание этого автомобиля конкурентов лишний раз доказывает, что спор между фанатами внедорожников Toyota и Mitsubishi будет продолжаться ровно столько, сколько существуют эти марки.
Не самое известное у нас авто, но очевидно значимое для Акио Тойода — Isuzu Bellett GT. Автомобиль выпускался с 1963 года и ознаменовал для японского автопроизводителя переход от лицензионных копий к собственным разработкам. В начале 60-х Bellet сменил в модельном ряду Isuzu модель Hillman Minx, выпускавшуюся по лицензии. В 1964 году Isuzu Bellett стал первой японской машиной, в названии которой появилась приставка GT.