Вседорожный Volvo V40 Cross Country продефилирует в Париже
Пятидверный хэтчбек повышенной проходимости Volvo V40 Cross Country, который впервые покажут на автосалоне в Париже, оказался всего-навсего приподнятой на 40 мм версией V40 с соответствующим обвесом. Полный привод и «внедорожная» электроника доступны лишь топовой модификации T5.
Сейчас, когда фирма Volvo обнародовала первые фотографии и информацию об «овнедорожненном» хэтчбеке V40 – Cross Country, большой сенсации не произошло. Полностью «оголенную» машину мы уже видели, да и в целом все очень ожидаемо. Как бы внедорожный обвес из некрашеного пластика, металлизированные «защитные» накладки по периметру, увеличенный на 40 мм клиренс и полный привод, доступный только для топовой, наиболее мощной модификации T5, – таков шведский хэтч повышенной проходимости.
Скандинавы осмотрительно не стали относить данную модификацию V40 к линейке XC – новый Cross Country, мол, не такой «мускулистый» и «офф-роудный», это скорее элегантный и комфортный автомобиль, которому на проселочных дорогах и легком бездорожье доступно чуть больше, чем обычному хэтчбеку. Так позиционируют новинку маркетологи, так оно, скорее всего, и есть. Начальные версии – переднеприводные, а наиболее энерговооруженная T5 – со всеми ведущими (крутящий момент на задние колеса, по всей видимости, передает электронно-управляемая многодисковая муфта Haldex).
Моторная гамма достаточно богата. Тут есть бензиновые турбомоторы 1.6 T4 (180 л. с., 270 Н∙м) и 2.5 T5 (254 л. с., 400 Н∙м), которые на ряде рынков заменят соответственно «четверкой» 2.0 (180 л. с., 300 Н∙м) и «пятеркой» 2.0 (213 л. с., 300 Н∙м). Дизельная линейка представлена двигателями 2.0 D4 (177 л. с., 400 Н∙м), 2.0 D3 (150 л. с., 350 Н∙м) и наиболее экономичным 1.6 D2 (115 л. с, 285 Н∙м), расходующим в смешанном цикле всего 3,8 л дизтоплива на 100 км. Все ДВС оборудованы системой «старт-стоп» и могут сочетаться с шестидиапазонными КП. «Механика» положена абсолютно всем вариантам, а вот «автомат» – только T5, D3 и D4. Для T4 в качестве альтернативы МКП доступен лишь преселективный «робот» Powershift, а наименее мощное исполнение D2 может быть только «трехпедальным».
Блокировки дифференциалов, понижающие передачи? Естественно, всего этого нет, зато у машины с мотором T5 есть электронный «помощник» при спуске – Hill Descent Control, а у менее производительных V40 Cross Country – система удержания автомобиля на подъеме (Hill Hold). В общем, более-менее приближенной к кроссоверам можно назвать лишь версию T5, а все остальные походят скорее на типичных представителей семейства Cross марки Volkswagen.
Производство Volvo V40 Cross Country на бельгийском заводе компании в городе Гент стартует ноябре, а мировая премьера модели состоится на Парижском мотор-шоу 27 сентября.