ФАС опять предложила отсрочить запрет на топливо низких экоклассов
Антимонопольная служба предложила перенести на полгода запрет на использование в России топлива низких экологических классов. Свое решение служба мотивировала расхождениями между российским техрегламентом на топливо и техрегламентом Таможенного союза.
Напомним, оборот бензинов и дизтоплива Евро-2 должен быть прекращен с января 2013 года, Евро-3 - с 2015 года. Техрегламент Таможенного Союза, который вступит в силу с декабря этого года, предъявляет менее жесткие требования к моторным топливам и более поздние сроки перехода на Евро-4 и Евро-5. Но правила должны быть одинаковыми, иначе топливо низких классов все равно будет производиться в России и вывозиться в Казахстан.
Кроме того, к введению запрета пока не готовы ни автопарк, ни нефтеперерабатывающие заводы.
Есть и другие проблемы. Пока еще не так много зарегистрированных и находящихся в пользовании у граждан автомобилей могут ездить на бензине высоких классов очистки. Сельскохозяйственная и военная спецтехника вообще рассчитаны на топливо стандарта АИ-80. Конечно, эту технику можно перевести на топливо более высоких экологических классов, но оно дороже, и это нарушит сложившуюся цепочку взаимосвязей, что в итоге скажется на цене продукции.
С производством экологически чистого бензина тоже все не так просто. Сегодня его доля на рынке составляет 25% и к его выпуску готовы всего около 30% НПЗ, которые были под это модернизированы. Поэтому есть опасения, что мощностей заводов может не хватить для того, чтобы обеспечить всю страну новым бензином. Тем более, что есть проблемы с оборудованием для модернизации, пишет РИА Новости.
Федеральная антимонопольная служба признает, что нефтекомпании не успевают в срок модернизировать свои перерабатывающие мощности. Тем не менее, служба будет настаивать на том, чтобы компании обеспечили на рынке достаточное количество высококачественного бензина.
Недавно ФАС объяснила свое решение не штрафовать «Лукойл» за завышенные цены на топливо.