«Яндекс» назвал самые загруженные магистрали Москвы
На среднюю скорость машин сильно влияет организация движения. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи Третьего транспортного кольца одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин — из-за большого числа светофоров.
Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает в два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение.
Выше всего пропускная способность у магистралей западного направления, а ниже - у восточного. Движение транспорта на востоке столицы осложнено пробками сильнее, то есть скорость потоков ниже, чем на западе города.
Согласно исследованию, утром в центр заезжает больше машин, чем за то же время выезжает из него вечером. Очевидно, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе: кто-то пережидает пробки, а кто-то не может выехать из перегруженного центра. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.
Величина потоков зависит не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения. Восточное направление, где самые маленькие потоки, — наиболее загруженное, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.
Статистика загруженности трасс была составлена на основе данных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» по рабочим дням в период с 10 по 28 сентября.