КАМАЗ засобирался в премиум-сегмент
Массовый переход на новый модельный ряд намечен на 2015-2016 гг. Это будут как собственные, так и совместные с Daimler разработки. Какая доля производства придется на новую продукцию, пока неизвестно. У новых грузовиков, как подчеркнул Когогин, «увеличится ресурс использования, вырастет гарантия, снизится потребление топлива, повысится комфорт для водителя».
Гендиректор рассчитывает с марта 2013 года вернуть предприятие на пятидневную рабочую неделю (сейчас КАМАЗ работает четыре дня в неделю), «если рынок будет развиваться в нормальном режиме».
Запланированные инвестиции в ближайшие годы пойдут на закупку оборудования и реконструкцию одного из двух конвейеров завода под выпуск новой линейки (сумма определяется), выпуск кабин и мостов Daimler, доинвестирование СП с Cummins Inc по выпуску двигателей, СП с Zahnrad Fabrik по производству коробок передач. В перспективе возможен и совместный выпуск двигателей Daimler, но окончательное решение не принято — пока КАМАЗ будет закупать мосты и двигатели у Daimler (совместно с ЕБРР управляет 15% предприятия).
По итогам 2012 г. КАМАЗ планирует реализовать около 45 500 единиц своей продукции — на 2500 грузовиков меньше плана. В 2013 г. компания ожидает сохранение объема продаж.