Неудачный тест-драйв стоил Tesla $100 миллионов
Элон Маск - глава компании Tesla, выпускающей электромобиль люкс-класса Model S, сообщил агентству «Рейтер» на этой неделе, что потери производителя из-за последствий негативного тест-драйва, проведенного в январе влиятельной газетой New York Times, составили около $100 млн. Как утверждает Маск, в такую сумму оцениваются отказы клиентов от предзаказов и несостоявшихся продаж, причину чего он видит в газетной публикации.
Напомним, журналист NYT Джон М. Броудер в этом месяце опубликовал результаты своего тест-драйва топовой версии Tesla Model S, указав, что у электрокара стоимостью $101 000 после зимней ночи, проведенной на парковке, на второй день теста преждевременно закончился заряд литий-ионных аккумуляторов, и машину пришлось увозить на эвакуаторе. Со своей стороны, Маск обвинил газету в «подделке», после чего были опубликованы данные бортового компьютера электрокара, представленные Tesla таким образом, что журналист якобы неправильно подзаряжал тестируемый образец. Скандал вокруг тест-драйва во многом был раздут самим Маском, раскрутившим тему в своем твиттере, после чего сторонники электрического транспорта активно встали на защиту продукции калифорнийской компании, некоторые издания провели собственные тесты Model S, а несколько владельцев этой модели проехали по маршруту Броудера, успешно прибыв в пункт назначения.
Как отмечает агентство «Рейтер», для того чтобы потери Tesla от несостоявшихся продаж составили $100 млн, компания должна была продать на одну тысячу электромобилей меньше, чем ожидалось. По словам самого Маска, «у нас было несколько сотен отказов от предзаказов из-за публикации в NYT, и в Северовосточном регионе США несколько понизился спрос».